Расследование завершено Авария самолета Ту-204-100 RA-64011 в Домодедово 22.03.2010

Andrew, Как от Туполей слышал- комплекс самолета в "посадочном режиме" не находился. Т.е. никакие директорные стрелки и прочие системы посадки не работали, т.к. их толком и не включали.
Посадка осуществлялась по данным БИНС+GPS, с закономерным результатом.
 
Как в такую погоду, при такой видимости можно было заходить без системы посадки?! Ладно... высотомеров у них тоже не было? Куда они смотрели...?
 
Последнее редактирование:
А кто сказал "заходят по двум"?

Извиняюсь, прочитал неправильно выше.

Не вижу смысла обсуждать способы контроля применительно к данному событию. На ВС была неисправна система и минимум захода был выше. Они нарушили минимум, снизились ниже ВПР и, в общем, за что боролись, на то и напоролись.
 
Это всем интересно. Даже без учета погоды.


Ладно... высотомеров у них тоже не было?
Как я мрачно подумал, когда узнал- "Самолет был посажен точно по приборам-ошибка в месте посадки была даже меньше ошибки приборов."


Куда они смотрели...?
Всем очень хочется знать.
 
Контроль глиссады осуществляется не по ДПРМ, а по маркеру.
Что за игра в термины, да еще искажающая смысл сказанного мной? Каждый пилот понимает, что я имел в виду.

---------- Добавлено в 00:25 ----------

А я вижу смысл, и не только применительно к данному событию, но и применительно к оборудованию аэропортов вообще. Было бы больше способов контроля (традиционных), не было бы и события. Как можно в порту при посадках по 3 категории не иметь посадочного локатора? КГС могут глючить, и это Вы сами знаете. Звоночки в кабине при пролете дальнего привода помогли бы понять, что происходит. Простой доклад - "дальний, высота 200", и нет проблем с контролем высоты. Но где тот привод в Домодедово? Зачем отказываться от простых надежных вещей? Денег жалко на привода? Катастрофы дешевле?
 
В США, например, скоро вообще приводов не останется, если уже не убрали все. Скоро там уберут ВОР/ДМЕ, да и ИЛС отомрет.

К 2020 году планируется ввод концепции FREE FLIGHT - свободного полета. У пилотов ВС будет вся необходимая информация о происходящем вокруг - движении, погоде и т.п., что постепенно сведет роль ОрОВД к минимуму, если не к нулю.

А я все еще не теряю надежды, что мой пятилетний сын застанет когда-нибудь B-RNAV в Москве...
 
Аноним22, Вопрос риторический.
 
Слышал... Но ведь убирая что-то старое, надо заменять его более простым в эксплуатации (хотя и более сложным по конструкции) и более надежным. Не всегда так происходит - т.е. старое надежное убирают, а взамен получаем сложное и ненадежное, хотя и с бОльшими возможностями (в теории). Именно так и произошло в ДМД - ДПРМ и локатор убрали, а что взамен?
Я не очень представляю Free Flight, в ее основе GPS что ли? Кстати, а что за океаном вместо ИЛС и VOR/DME планируется? Ту-134 заперты в РФ c 2004, так что новации нам не очень знакомы.
RVSM у нас уже на подходе - с 2011 вроде. А чтобы все эти BRNAV, PRNAV у нас появились, мне кажется, надо изменить порядок использования ВП и лишить военных монополии.
 
Частный пилот MFS, GPS + WAAS (для вертикальной навигации)
 

Заход по ILS в локаторе не нуждался ни одного дня с момента изобретения. ДПРМ в природе часто просто не существует, а взамен при заходе по ILS существует DME. И схема захода, наконец, на которой все эти дела прописаны.
 
Это что за зверь?
Наземный комплекс, который позволяет выполнять точный заход по бортовой GPS. Без него, по бортовой GPS можно выполнять только неточный заход.

---------- Добавлено в 21:37 ----------

По-моему, все это теперь объединено под новой шапкой PBN (Performance-Based Navigation).
В феврале этого года в питерском университете ГА был семинар по этой теме с участием ICAO, Евроконтроля, FAA, Boeing и наших чиновников.
У меня где-то есть руководство ИКАО по PBN на рус. и англ., которое там раздавали.
 
Наверное, имелось в виду, что при заходе по ИЛС ДПРМ и БПРМ не требуются.
 
Вашими устами мёд бы пить. Конечно, привода не всегда сахар. Но сами же наверное, знаете, как привода помогали понять, что КГС ведет неточно или выручали, когда захвата почему-то нет (ОСП). Кулоны хитрая вещь, иногда почему-то бегут не туда, и машина норовит сесть не на ВПП, а на аэровокзал, или почему-то директорные стрелки вдруг начинают показывать не туда, как будто заходите по системе обратного курса. Не будь этих "кривых" приводов, и неизвестно, чем бы кончилось. Чем сложнее система, тем больше вероятность отказов. Нельзя всё замыкать на компьютеры и спутники, а к тому дело идёт. Короче, пусть не привода, а что-то другое, но нужно иметь независимые простые средства контроля - как на борту, так и на земле.
 
Я сегодня грустную мысль высказал, что нас настолько опередили, что скоро, как в формуле 1, сзади догонят...
 
denokan, что касается "Наверное, имелось в виду, что при заходе по ИЛС ДПРМ и БПРМ не требуются", то там товарищ просто не очень понял, про что я писал.
У меня почему-то цитирование перестало работать. К сожалению, насчет того что "скоро сзади догонят", боюсь, Вы правы, причем не только в этой части... Боюсь, что мы скоро просто перестанем понимать, что они делают...
 
Я всё прекрасно понял: "нет ДПРМ и локатора, а что взамен". Как-то неудобно ещё раз на этом останавливаться насчёт взамен.