04 января 2016
1 января 2016 г. в районе населенного пункта Рыбацкий Аксайскиого района Ростовской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Bell-429 RA-01617, принадлежащим ООО «ФЛЭШ ЭНЕРДЖИ». По имеющейся информации в результате происшествия, находившиеся на борту пилот и пассажир получили серьезные ранения, воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. 01.01.2016 г. комиссия приступила к работе.
Окончательный отчет: PDF18 января 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Bell-429 RA-01617 ООО «Флэш Энерджи», происшедшего 01.01.2016 в Ростовской области.
Причиной аварии вертолета Bell-429 RA-01617 явилось решение КВС продолжить заход на посадку в условиях, не соответствующих ПВП (туман), что привело к потере пространственной ориентировки, перезатяжелению несущего винта, неуправляемому правому вращению и неконтролируемому снижению вплоть до столкновения с земной поверхностью.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Ну, наверное, не очень правильно сравнивать визуальный полет легкого вертолета с использованием GPS на вертолетную площадку с полетом тяжелого транспортного самолета на оборудованный аэродром, по инструментальной системе, с диспетчерским контролем. Но общее, да, есть - в погодных условиях и в их игнорировании.Как поляки в Смоленске...
На площадку в автомате - вряд ли. Можно (нужно) в таких условиях использовать АП и ЖПС для выхода на точку, но по вертикали придется управлять самому по каналу вертикальной скорости. Для этого точно надо знать отсутствие препятствий при подходе. В А/П в автомате по ИЛС должен заходить. Мой заходит до высоты 50ф, а дальше чешет на этой высоте пока пайлот не проснется.Если не прав - поправьте, но этот тип со своим оборудованием мог на эту площадку в автомате зайти до высоты зависания.