Расследование завершено Авария вертолета Ми-2 RA-15746 в Kpаснодарском крaе 01.06.2020

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
 
МИ-2 RА-15746 РАЙОН СТАНИЦЫ СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКОЙ (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ) АВАРИЯ.-406
ГГ УУУКЫЛЫЬ 101030 УРРУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ: ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ (АВАРИЯ). ДАТА - 01.06.2020, ВРЕМЯ 19.00 МСК (16.00 UTC), МЕСТО СОБЫТИЯ: РАЙОН СТАНИЦЫ СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКОЙ, КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. ТИП: ВЕРТОЛЕТ МИ-2, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: RА-15746, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОС.РЕГИСТРАЦИИ 5799 ОТ 25.04.2018 ДАТА ВЫПУСКА 09.09.1988, ДАННЫЕ В ИСВТ-3 ПО СЛГ И СТРАХОВАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТСУТСТВУЮТ, МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПМУ. КВС: 16.04.1984 Г.Р. ДАННЫЕ В РАП ИСВТ-3 О ВЫДАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВАХ ПИЛОТА ОТСУТСТВУЮТ. ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ, ПЛАН ПОЛЕТА НЕ ПОДАВАЛСЯ. РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ ВЛАДЕЛЬЦА ВС ПРИ ПОЛЕТЕ, В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТИРОВАНИЮ, НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ И СОВЕРШИЛ ГРУБУЮ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА ПОЛЕ В РИСОВОЙ СИСТЕМЕ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ: ОДИН ВЛАДЕЛЕЦ, ТРАВМИРОВАН НЕ БЫЛ. ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ НЕТ. ПОСЛЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ, ВЛАДЕЛЕЦ ОСМОТРЕЛ ВЕРТОЛЕТ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ВС К МЕСТУ ПРЕЖНЕГО БАЗИРОВАНИЯ. ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ИВАНОВСКАЯ, КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. ИДЕНТИФИКАЦИОННУЮ ТАБЛИЧКУ СРЕЗАЛ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ. СОБСТВЕННИКА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ НЕ ИНФОРМИРОВАЛ.
 
МИ-2 RА-15746 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
РАЙОН СТАНИЦЫ СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКОЙ (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ) АВАРИЯ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RA-15746
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 01.06.2020, 19 Ч 10 МИН МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (16 Ч 10 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН, РАЙОН СТАНИЦЫ СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКОЙ ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: МИ-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-15746 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ВС: АА № 012846, ВЫДАНО 23.04.2018 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ «PZL-SWIDNIK», ДАТА 09.09.1988, ЗАВОДСКОЙ № 5110710088, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 5799, ВЫДАНО 25.04.2018 УИБП РОСАВИАЦИИ, СЕРТИФИКАТ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ № 2072090430, ВЫДАН 15.05.2009 КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 21.10.2010 (СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч, 40 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч, 6 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬ №1: ГТД-350 СЕР. 4, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 3600 Ч/45 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ ДВИГАТЕЛЬ №2: ГТД-350 СЕР. 4, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 3600 Ч/45 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ СВЕДЕНИЯ О ГЛАВНОМ РЕДУКТОРЕ: ТИП ВР-2, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ОТСУТСТВУЕТ, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 4500 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 12 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 36 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА ОТСУТСТВУЕТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ ≈15 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ ≈15 Ч ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: ПАССАЖИРОВ НЕ БЫЛО
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ РАЗРУШЕНИЙ НЕТ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. СТАНИЦЫ ИВАНОВСКАЯ – РАЙОН СТАНИЦЫ СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКАЯ – П. П. СТАНИЦЫ ИВАНОВСКАЯ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. СТАНИЦЫ ИВАНОВСКАЯ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ПОДОБРАННАЯ С ВОЗДУХА В РАЙОНЕ СТАНИЦЫ СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКОЙ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ В ФОРМАТ GAMET ПО ЗОНАМ 1–6 МДП КРАСНОДАР (АП В ЗОНЕ № 5) НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН 01 ИЮНЯ 2020 ГОДА: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ: ЛОКАЛЬНО ПЕРЕМЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ, СКОРОСТЬ 10 М/С ПОРЫВЫ 17 М/С; ВИДИМОСТЬ У ЗЕМЛИ: ЛОКАЛЬНО 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ; ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ: ЛОКАЛЬНО ИЗОЛИРОВАННЫЕ ГРОЗЫ; ОБЛАЧНОСТЬ: ИЗОЛИРОВАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 0900 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦ ВЫШЕ 3000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ; УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 2900 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ; МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1009 ГПА/756 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 01.06.2020 ПО ДАННЫМ БЛИЖАЙШЕЙ К МЕСТУ АП МЕТЕОСТАНЦИИ СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ ЗА 15 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 210°-01 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВАЯ НА 600 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 24,4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ ПЛЮС 05,0 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К СРЕДНЕМУ УРОВНЮ МОРЯ 1008,8 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ НА ВС, НЕ ИМЕЮЩЕМ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПРОШЕДШЕМ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, НЕ ИМЕЮЩЕМ НЕОБХОДИМОЙ СУДОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЛИЦО, УПРАВЛЯВШЕЕ ВС, НЕ ИМЕЛО ЛИЦЕНЗИИ ПИЛОТА, МЕДИЦИНСКОГО СЕРТИФИКАТА ВЛЭК, НЕ ПРОШЛО СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПОДГОТОВКУ НА КЛАСС/ТИП ВС. УВЕДОМЛЕНИЕ/ЗАЯВКА НА ИВП НЕ ПОДАВАЛИСЬ. ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО В РАЙОНЕ МЕСТА АП ОТНОСИТСЯ К КЛАССУ G.
СОГЛАСНО ОБЪЯСНЕНИЯМ ПИЛОТА, ПЛАНИРОВАЛСЯ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ П. П. СТАНИЦЫ ИВАНОВСКАЯ – РАЙОН СТАНИЦЫ СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКАЯ – П. П. СТАНИЦЫ ИВАНОВСКАЯ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА (ГРУНТОВАЯ ДОРОГА В РИСОВОЙ СИСТЕМЕ), ПРОИЗОШЛО ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА НА ПРАВЫЙ БОРТ. ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ ПИЛОТА: «ПОПЫТАЛСЯ СЕСТЬ НА ГРУНТОВУЮ ДОРОГУ И УЖЕ, КОГДА ПРАКТИЧЕСКИ КОСНУЛСЯ КОЛЕСАМИ ЗЕМЛИ, ВЕТЕР НАЧАЛ СНОСИТЬ МЕНЯ ЧУТЬ ВПРАВО К РИСОВОМУ ЧЕКУ (ОВРАГУ), ПОСЛЕ ЧЕГО ПОЧУВСТВОВАЛ КРЕНЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА ВПРАВО. СОБЫТИЕ ПРОИСХОДИЛО СКОРОТЕЧНО, НЕ УСПЕЛ СРЕАГИРОВАТЬ. ЗАЦЕПИЛСЯ ЛОПАСТЯМИ НВ ЗА ВОДУ (ПОВЕРХНОСТЬ РИСОВОГО ЧЕКА), ПОСЛЕ ЧЕГО ВЕРТОЛЕТ НАЧАЛО ВРАЩАТЬ, И ОН ЗАВАЛИЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ». ПОЖАРА НА ВС И РАЗЛИВА СПЕЦ. ЖИДКОСТЕЙ НЕ БЫЛО. ПОСЛЕ АП ПИЛОТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЭВАКУИРОВАЛ ВОЗДУШНОЕ СУДНО НА П. П. СТАНИЦЫ ИВАНОВСКАЯ
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕНО: ФЮЗЕЛЯЖ ИМЕЕТ МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ХВОСТОВАЯ БАЛКА ОБРУБЛЕНА ЛОПАСТЬЮ НВ, НЕСУЩИЙ ВИНТ РАЗРУШЕН, ЛОПАСТИ НВ ОТДЕЛЕНЫ ОТ ВТУЛКИ, ИМЕЮТ САБЛЕВИДНОСТЬ, ЧАСТЬ СЕКЦИЙ ОТСУТСТВУЕТ, ШАССИ ПОВРЕЖДЕНЫ, ПРИБОРЫ В ПИЛОТСКОЙ КАБИНЕ ДЕМОНТИРОВАНЫ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КОНСТРУКЦИЕЙ, НА БОРТУ ОТСУТСТВОВАЛИ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: ТОЧНОЕ МЕСТО АП НЕ ОПРЕДЕЛЕНО. РАЙОН МЕСТА АП НАХОДИТСЯ ПРИМЕРНО В 6 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ ≈ 25°) ОТ СТАНИЦЫ ИВАНОВСКАЯ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАВНИННУЮ МЕСТНОСТЬ С ПРЕВЫШЕНИЕМ РЕЛЬЕФА 5-10 М, НА КОТОРОЙ РАСПОЛОЖЕНА РИСОВАЯ СИСТЕМА. РИСОВАЯ СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ПОЛЕЙ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ РАЗМЕРАМИ 300Х200 М, ЧАСТИЧНО ЗАПОЛНЕННЫХ ВОДОЙ, РАЗДЕЛЕННЫХ НАСЫПНЫМИ ВАЛИКАМИ ВЫСОТОЙ 2-3 М, НА КОТОРЫХРАСПОЛОЖЕНЫ ПРОСЕЛОЧНЫЕ ДОРОГИ. ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ (ДЕРЕВЬЯ, ЗДАНИЯ, ЛЭП) В ЗОНЕ, ГДЕ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЁТ, ОТСУТСТВУЮТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВС ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ БЕЗ ВЕДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И УЧЕТА НАРАБОТКИ. ФОРМУЛЯРЫ НА ДВИГАТЕЛИ И ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ОТСУТСТВУЮТ. НОМЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ, ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА И ЛОПАСТЕЙ НВ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: УЧИТЫВАЯ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СЛУЧАИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ВС, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НО НЕ ИМЕЮЩИХ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ВОЗДУШНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РАЗРАБОТАТЬ И ВНЕДРИТЬ ПРОЦЕДУРУ МОНИТОРИНГА, ИСКЛЮЧАЮЩУЮ ВЫПОЛНЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ПОЛЕТОВ НА ТАКИХ ВС (АНАЛОГИЧНЫЕ ПО СМЫСЛУ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕОДНОКРАТНО ДАВАЛИСЬ РАНЕЕ).
 
Вопрос конечно интересный, но судя по всему вертолёт то здесь и не при чем, хоть бы весь был обклеян СЛГ. Вспоминаю как нас вводили на Ми-2... 15 часов... Однако, однако... Прежде, что бы ветер 1м/сек не "сносил вправо", нужно научиться уверенно садиться в чистом поле, а не на рисовые чеки!
 
25 на Ми-8, после - первый самостоятельный, 5 минут висения.)
 
Собственно вот ответ на все вопросы. Видать не подьемно дорогие эти бумажки)). Тем более, что прекрасно обходятся без них.
 
Был инструктором в училище и на Ми-2, в том числе.
Стандартная вывозная программа при первоначальном обучении была как раз 15 часов :
на висение и по кругу.
В общем, не убился вышеуказанный "пилот", ну и слава богу...
 
igivgon, согласен.
Это личное горе пилота. Так можно отдельный сайт создать и обсасывать каждое ДТП с водителями, которые пренебрегли законами физики, юридическими законами ...
 
Реакции: WWs
Безнаказанность порождает вседозволенность, так оно и будет впредь - ответственности никакой "товарисчь" не понёс, не убил никого и слава Богу, пофиг какие то там кодексы: Воздушный, Уголовный, Административный....
 
Конечно кодекс нужно чтить. Но уж больно дорого и долго получается соблюдать всё до буквы. Вот некоторые даже и не пытаются. Не по карману. Но не всё так печально, когда-нибудь сделают люди хорошие сельскохозяйственные беспилотники. И законы для их использования.
 
Вспомнился старый фильм, где тракторист мечтал как он будет сидеть у пульта и дистанционно управлять трактором... Ну Ооочень старый фильм.)))
Сомневаюсь, что будет дешевле.
 
Пусть будет дороже. Но доступнее. Такой вот парадокс. Если авария беспилотника, то хоть люди целы.
 
Если не упадет кому-то на голову
 
Вспоминаю недавнее интервью с трактористом по ТВ: "я в управление не вмешиваюсь, трактор сам на автопилоте по GPS борозду пашет, я вручную только разворачиваюсь на обратный курс", реальность и обыденность сегодня.