Расследование завершено Авария вертолета Ми-2 RA-20406 в Ханты-Мансийском АО — Югре 25.11.2021

Hirurg

Особо циничный
МАК:
 
МИ-2 RA-20406 Н.П. ПОКАЧИ Р-Н АВАРИЯ-406
ГГ УУУКЫЛЫИ 251016 УСТУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ (АВАРИЯ).
25.11.2021, 05.00 UTC (10.00 МЕСТН.ВР), 26 КМ ОТ Н.П. ПОКАЧИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (61.43.36 С 076.05.24В). ВС МИ-2 RA-20406. СОБСТВЕННИК: АО «АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС-АВИА», ЭКСПЛУАТАНТ: АО «АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС-АВИА». МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ GAMET НИЖНЕВАРТОВСК - ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 5000М, НГО - 500М , ПРОГНОЗ ПОГОДЫ GAMET СУРГУТ - ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 5000 М НГО -450М. - РЕЙС CVS 9679 - ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: Н.П ПОКАЧИ ХМАО-ЮГРА - НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: 30 КМ ОТ Н.П. ПОКАЧИ ( 61.43.36 С Ш 076.05.24 В.Д.). МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: 26 КМ ОТ Н.П. ПОКАЧИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (61.43.36 С 076.05.24В). ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ: БОЛОТИСТАЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ, ПРИ ОЖИДАНИИ СОТРУДНИКОВ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ, ВЫСАЖЕННЫХ ДЛЯ ОСМОТРА СТАРОЙ НЕФТЯНОЙ СКВАЖИНЫ, ПРОИЗОШЛО ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА НА ПРАВЫЙ БОРТ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗГОРАНИЕМ. ЭКИПАЖ- 1 ЧЕЛ, ПАССАЖИРЫ -2 ЧЕЛ. КВС И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ, ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ. ВС СГОРЕЛО
 
так бывает: координаты "намеченный пункт посадки" и "местоположение ВС" одинаковые, а расстояние отличается на 4 километра?, кто мне объяснит, в чём фишка?
 
Это первоначальное донесение. Бывают и в окончательных отчётах ошибки.
 
Достаточно за Покачи принять две точки - площадку и центр поселка, например. Покачи - штука на местности довольно разлапистая, от площадки до центра почти 3 км.
 
ну это можно допустить, а координаты почему одинаковые?, похоже, что писатели донесения даже не читают свою писанину - гонят туфту откровенную...
 
В прежние времена за "центр посёлка" для определённости указания местоположения и отсчёта расстояний принималось почтовое отделение.
Как сейчас это устроено - "икс-три". Мой склероз напоминает, что надо разбираться с ФИАС и КЛАДР.
 
Реакции: WWs
А так то какая разница где это произошло? Важно узнать почему произошло. Если ВС село на буровой то это скорее всего посадочная площадка была,как он там мог опрокинуться? Да и на МИ-2 посадка с подбором должен быть второй член экипажа или как минимум авиатехник,прошедший спец подготовку для посадок с подбором. А тут пишут что экипаж один человек.
 
Вот больше авиатехнику делать нечего, чем полеты с подбором летать.
 
Вот больше авиатехнику делать нечего, чем полеты с подбором летать.
Пытались ещё 80-е годы авиатехников вместо бортмехаников на Ми-2 использовать под таким вот соусом: "специально подготовленный", но незаконность этой отсебятины вынудила ботмехаников вводить, с подбором одному КВСу сложно работать на Ми-2: площадка, выгрузка - погрузка, - всё бесконтрольно происходит со стороны КВСа, ему, сидя на шаге, невозможно никак увидеть: "что там сзади делается"?
Масса случаев была на Ми-2 с подбром, когда: рубали народ хвостами, лопастями НВ, проваливаливались в болота набок, попадали в лопасти щиты и прочие предметы.
 
Ветер боковой, достаточно будет
Сидя на болоте ветер уже пофиг, это не на заходе, а вот промерзание болота сверху корочкой твёрдой коварная вещь - снизу болото живое, кажется, что грунт прочный - коррекцию вывел, а колесо провалилось и набок.
 
Реакции: Faza
Зимой желательно, но необязательно. Полная заправка +2пассажира, ещё один члены экипажа может и не влезть в 3550кг.Мы старались заказчика не ограничивать по возможности.
 
Возможо что и так.
А что он, не выключался?
 
Случаи бывают и были разные конечно, но это совсем не ограничивает возможности выполнения посадок с подбором одним пилотом. Тем более, что МИ-2 не такой уж "сарай", что бы габариты создавали проблемы. А вот сам подбор имел некоторые нюансы и самый главный был не в посадке, а сможешь ли потом взлететь)). На чем проверяющие частенько подлавливали.
В данном случае трудно сказать, что не учел пилот при посадке. Обычно после посадки, не выводя коррекцию, педалями раскачиваешь вертолёт. Стоит устойчиво - хорошо, проседает - тикаем. Если болото было не замерзшим, а чуть подмерзло, то провалился бы сразу. Если выключенный начал проваливаться, то как на бок мог лечь? Вот если, видя что валится, начал запуск, то тогда да. На сколько помню в РЛЭ есть на эту тему (недословно): если стояночное положение по крену/тангажу превышают ограничения - запуск двигателей запрещён.
 
Возможо что и так.
А что он, не выключался?
выключаться ещё хуже (ввести коррекцию это в сто раз быстрее, чем запустить двигатель) - иногда сидели на одном движке (топливо экономили), начнёт проваливаться медленно, на хвост обычно, можно и не успеть запустится - обычно мы возили с собой пару брёвен по длине кабины грузовой, на Ми-2 старались брать диаметром не меньше чем в руку, а на Ми-8 бревна собирали по речкам - подкладывали на шаге под основные стойки, тогда уже выключались...
 
не помню в РЛЭ, но крены допустымые на площадке (до 5 градусов) определяли по шарику АГБ - полшарика можно, больше полшарика нельзя...
 
Пилот пишут что вроде за 60 лет. Опыта навалом. Обидно так карьеру заканчивать.