Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с вертолетом Ми-8 МТВ-1 RA-25830 произошло днем, при выполнении захода на посадочную площадку, в результате попадания ВС в режим «вихревое кольцо» и последующего столкновения с земной поверхностью.
Способствующими факторами явились:
- нарушения во взаимодействии и в технологии работы экипажа в полете;
- недостатки в навигационной подготовке экипажа к полету;
- ухудшение видимости наземных ориентиров в условиях снежных зарядов.
судя по БУР: НВ перетяжелили до 85,2% - генераторы оключились, с таким винтом вертикальная и попёрла..., по моему, потеряли они в заряде площадку из виду и начался "расколбас" с шараханиями крену, тангажу до 16,2 кабрирование, дерганиями ручкой и шаг-газом - потеря пространства и скорости приборной с попыткой уйти на второй круг с тангажом до 25 пикирование...Любят и умеют вокруг да около...
А причина то какая?
Мы можем по десятому кругу обсуждать случившееся. И будут при этом здравые мысли. Но комиссия МАК должна чётко и внятно, без болтологии определить. Прична:........судя по БУР: НВ перетяжелили до 85,2% - генераторы оключились, с таким винтом вертикальная и попёрла..., по моему, потеряли они в заряде площадку из виду и начался "расколбас" с шараханиями крену, тангажу до 16,2 кабрирование, дерганиями ручкой и шаг-газом - потеря пространства и скорости приборной с попыткой уйти на второй круг с тангажом до 25 пикирование...
МАК написал причину: "вихревое кольцо".Прична:........
Оно из ниоткуда не берётся.МАК написал причину: "вихревое кольцо".
Вы РЛЭ Ми-8 знаете и для Вас это не секрет как можно попасть в вихревое кольцо НВ, я своё видение произошедшего вкратце выше изложил.Оно из ниоткуда не берётся.
Так причина не в вихревом кольце, а в том, что в него загнали вертолёт. Оно само не возникает, его нужно рукотворно изобразить. И Вы абсолютно правы в РЛЭ оговариваются эти условия. А дальше да, констатируем факт события, но это не причина. У инструкторов была формула оценки техники пилотирования: отклонение - - ошибка - причина. Отсюда "вихревое кольцо" это отклонение от нормального полета; ошибка - потеря поступательной и увеличение вертикальной; а причина это именно "сопутствующие факторы", которые изложил МАК.Вы РЛЭ Ми-8 знаете и для Вас это не секрет как можно попасть в вихревое кольцо НВ, я своё видение произошедшего вкратце выше изложил.