Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-24532 в Магаданской области 17.09.2020

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
17 сентября 2020
17.09.2020 на посадочной площадке «Очагинское» (Магаданская область) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24532, эксплуатируемым ООО «Дальнереченск Авиа» (г. Хабаровск). По имеющейся информации, находившиеся на борту три члена экипажа не пострадали. Воздушное судно получило повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
МИ-8Т RA-24532
П.П. ОЧАГИНСКОЕ (МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) АВАРИЯ-406
УУУКЫЛЫЬ 170217 УХХХЗДЗЬ (ALR-DETRESFA/УХММЗРЗЬ/ГРУБАЯ ПОСАДКА -RA24532-VX -MI8/M-S/N ИНФОРМАЦИЯ СООБЩЕНА ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ СЛУЖБАМ. ПО ДОКЛАДУ КВС МИ8 24532 ПРОИЗВЕЛ ГРУБУЮ ПОСАДКУ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ 640531N 1554958E С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАВАЛИВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ. НА БОРТУ В МОМЕНТ СОБЫТИЯ НАХОДИЛОСЬ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ, ЭВАКУАЦИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ СИЛАМИ ЭКСПЛУАТАНТА НАПРАВЛЕН МИ8 25192)
УУУКЫЛЫЬ 170442 УХМУЗЬУЖ АЛД (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ) ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ДАТА, ВРЕМЯ, МЕСТО: 16.09.2020 23:50 UTC (17.09.2020 10:50 ВРЕМЯ МЕСТНОЕ), ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ОЧАГИНСКОЕ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ТИП РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т RA-24532 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 98522422, ВЛАДЕЛЕЦ ВС: ООО «АВИАКОМПАНИЯ ОРЛАН», ЭКСПЛУАТАНТ «ДАЛЬНЕРЕЧЕНСК АВИА». МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1300 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ВИДИМОСТЬ 3 КМ, ВЕТЕР ПО НАПРАВЛЕНИЮ 330 ГРАД., СИЛОЙ 3 М/С, Т.+8 ГРАД С. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕВОЗКА ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБ ГРУНТА, ЗАЯВКА НА ПОЛЕТ RA-24532, ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОДРОМ ОМСУКЧАН, ПУНКТ ПОСАДКИ: П/П ОЧАГИНСКОЕ (64 05 541 С.Ш., 155 49 944 В.Д., 175 КМ СЕВЕРНЕЕ Н.П.ОМСУКЧАН), ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ, ПРЕВЫШЕНИЕ П/П +600 М. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ОЧАГИНСКОЕ ВЕРТОЛЕТ ЗАЦЕПИЛ ХВОСТОВЫМ ВИНТОМ ЗА ГРУНТОВЫЙ БРУСТВЕР, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ. ЭКИПАЖ: 3 (ГРАЖДАНЕ РФ), ПАССАЖИРЫ ОТСУТСТВУЮТ БАГАЖ - 0, ПОЧТА - 0, ГРУЗ - 1500 КГ, ОПАСНЫХ ГРУЗОВ - НЕТ. ПОСТРАДАВШИХ ЛИЦ НЕТ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ОЦЕНИВАЕТСЯ. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24532 произошло при выполнении захода на посадку на площадку, подобранную с воздуха, из-за касания рулевым винтом о бруствер высотой около 5 м, образовавшийся при расчистке площадки, что привело к разрушению лопастей РВ с дальнейшим опрокидыванием вертолета на правый борт.
Способствующими факторами АП, наиболее вероятно, явились:
– выполнение КВС посадки «по-вертолетному» с использованием влияния «воздушной подушки» (вместо «по-вертолетному» без использования влияния «воздушной
подушки»), что не обеспечило запаса высоты для безопасного пролета над препятствием;
– малая контрастность препятствия в направлении захода на посадку и недостаточно детальный осмотр посадочной площадки с воздуха.
Окончательный отчет во вложении.
 

Вложения

  • 14.12.2023_Вх_1116_О мероприятиях по результатам расследования авиационного инцидента.pdf
    3,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Самый опасный срок...
По себе могу сказать, опасный период это когда налет в качестве квс от 500 до 1500. Появляется ложное ощущение того что "я все уже умею". Дальше слабоумие начинает отступать и приходит осознание))
 
По себе могу сказать, опасный период это когда налет в качестве квс от 500 до 1500. Появляется ложное ощущение того что "я все уже умею". Дальше слабоумие начинает отступать и приходит осознание))
или не приходит....
 
Реклама
Когда рулит коммерческий отдел, а не лётная служба, то начинает хаос)))
Нужно стараться не идти на поводу. Знаю, что это очень трудно, но нужно стараться. И уметь доказать свою правоту - почему сделал так, а не как кому-то хотелось. Но есть нюанс и Вы правы - у главного руля должен быть пилот! Мне в последней АК повезло - ГД был раньше пилотом. Мог и выпороть, если пенку пустил, и внимательно выслушать оправдания.
 
Назад