Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA-25377 явилось нарушение КВС методики выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, определенной РЛЭ, и неучет ветровых условий в горной местности, что привело к преждевременному снижению вертолета и грубому приземлению на склон горы.
АП способствовало сочетание следующих факторов:
− отсутствие допуска у КВС к посадкам на площадки, подобранные с воздуха, высотой более 2000 м;
− невыполнение требований РЛЭ по предварительному облету и осмотру площадки с целью определения ее размеров, препятствий на ней и возможности ухода на второй круг, а также направления и силы ветра, что привело к выполнению посадки с боковым ветром, превышающим ограничения ВС, установленные РЛЭ;
− отсутствие в РПП АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО» процедур выполнения посадок на подобранные с воздуха площадки с оценкой возможных рисков при осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров, определенных требованиями п. 2.7.2. ФАП-128.
Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- перед выполнением посадки на высокогорную площадку экипаж формально подошел к определению посадочной массы вертолета и не пересчитал ее для уточненных условий посадки, как того требует п. 4.8.2.3. РЛЭ;
- в нарушение п. 3.1.8.8. РЛЭ вертолета Ми-8, пассажиры перед взлетом, посадкой и в полете не были пристегнуты ремнями;
- в авиакомпании осуществляется недостаточный контроль за подготовкой, выполнением полетов и соблюдением мер безопасности экипажами, выполняющими полеты в отрыве от мест базирования.