Авария вертолёта R-44 RA-05754 произошла из-за попадания вертолёта в режим динамического вращения после проваливания левой лыжи в глубокий снег при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха. Необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена попаданием ВС в условия обледенения.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- необоснованное принятие КВС решения на вылет при наличии у него информации SIGMET о фактических условиях обледенения по маршруту полета;
- отсутствие в программе переучивания на вертолёт R-44, которую проходил КВС, положений по особенностям возникновения и парирования режима динамического вращения (опрокидывания);
- неправильные действия КВС при попадании в режим динамического вращения, выразившиеся в увеличении общего шага несущего винта вместо его уменьшения. Наличие на шасси лыжного типа опорных устройств типа «Bearpaws» могло предотвратить аварию вертолёта.
Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- при вылете из Сургута максимальный взлётный вес был превышен на 30 кг.