Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-66 RA-06371 в Рязанской области 17.08.2018

steelsoft

Новичок
robinson.jpg

ТАСС : по данным Московского межрегионального Следственного управления на транспорте СК РФ вечером 17 августа вертолет под управлением пилота 1976 года рождения, осуществлявший перелет по маршруту Рязань-Шацк, совершил жесткую посадку в Спасском районе Рязанской области. Информация о случившемся поступила в МЧС в 18.30. Вертолёт Robinson R66 (предположительно RA-06371, зав. № 218, серт. 7320 от 2018.02.19) разбился между д. Милованово и 260-м километром трассы М-5. Вертолётом управлял 42-летний житель Москвы пилот Андрей Алексеев. Он доставлен в местную больницу с переломом позвоночника, ребер и ноги. Об этом в субботу сообщил главный врач Рязанской областной клинической больницы Дмитрий Хубезов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
robinson-2.jpg

Сайт рязанского регионального издательства «Пресса» опубликовал фото разбившегося борта. Более-менее читается регистрационный номер. Очевидцы аварии из деревни Портниково Шиловского района, которые катались в том районе на велосипедах, видели, как вертолет некоторое время летел над полем, а потом упал носом вниз.
 
robinson-3.jpg

В 2014 году R66 с номером RA-06371 заметили на вертолётной площадке в Подольске на территории хлебокомбината. Некто Алексеев Андрей Васильевич является руководителем АО «Подольский хлебокомбинат». Возможно, R66 (стоимость $1,3 млн) принадлежит именно ему. В Шацке, куда летел RA-06371, среди прочих предприятий есть и хлебокомбинат.
 
Последнее редактирование:
Да, везунчик. Только махровый конспиролог может сказать, что не хорошо, а плохо. Вернее, хуже. Мол, получилось хуже, чем с Бардокиным под Новосибирском: и пилот жив, и свидетели нашлись. Ну, в самом деле, чего это он, летел-летел, а потом - носом в землю.
#autoremove
Причин даже для такого тазика может быть немеряно
 
Причин даже для такого тазика может быть немеряно
Да, Вы правы: вертолёт +пилот+то, что вокруг, и в каждой из этих частей что-то могло пойти не так. Всё же, множество причин АП в обсуждаемом случае (один человек-пилот на борту), имхо, можно свести к одной из нескольких ситуаций:
Ошибка управления ВС (ошибка пилотирования) в ПМУ (в том числе, недоученность и лихачество).
Ошибка управления ВС (ошибка пилотирования) в СМУ (недооценка рисков, в том числе, риска иллюзии и потери ориентировки).
Отказ (разрушение) систем ВС в результате внешнего по отношению к ВС воздействия (в том числе столкновение с птицами, обстрел, попадание молнии), не связанного с пилотированием.
Отказ (разрушение) систем ВС в результате износа
Отказ (разрушение) систем ВС в результате преднамеренной или непреднамеренной порчи
Проблемы со здоровьем у пилота (в том числе алкоголь, внезапная потеря работоспособности/смерть, психическое расстройство).

Любое деление условно и оставляет возможность придирок, с другой стороны, позволяет оценить менее вероятные ситуации.

Судя по метеообстановке, фотографиям и отзывам свидетелей, СМУ в момент и на месте АП отсутствовали.
Маловероятно, имхо, разрушение ВС в результате износа (борт, похоже, приобретен в 2014 году и использовался нечасто, один-два раза в месяц).
Полагаю, не ошибёмся, если отбросим попадание молнии, обстрел с земли и столкновение с крупной птицей (последнее, имхо, оставляет следы, о которых никто не упоминал).

Ошибка управления в ПМУ, разумеется, возможна, с другой стороны, борт какое-то время летел над полем, никаких препятствий (проводов, деревьев, гор, строений) на пути не было, никаких манёвров по наблюдением свидетелей пилот не совершал, и, как бы, понятных причин для маневрирования не было.

Проблемы со здоровьем, чем чёрт не шутит, могли быть, но суицид/ психическое расстройство как-то не вяжутся с деловым полётом на Шацкий хлебокомбинат, а общее состояние здоровья позволило пилоту выжить после нешуточного падения.

Таким образом, крушение вследствие отказа (разрушения) систем ВС в результате преднамеренной или непреднамеренной порчи оказывается в списке возможных причин, имхо, не на последнем месте.

С этим, судя по данным пятого канала, согласны и следователи регионального управления СК.
 
Последнее редактирование:
Возможно же - "сейчас до своего комбината дотяну, там и заправлюсь", почему бы и нет?
 
Не знаю почему, но первое, что приходит в голову - полная выработка топлива...
Очень может быть. Низкое заходящее солнце светило справа сзади и, возможно, мешало увидеть желтый сигнал «Low Fuel». Да и пожара, судя по фото, не было. C другой стороны, лететь в Шацк и обратно (300 км, а то и 450, если сразу в Подольск) и не проверить заправку... Остается утечка через дренаж. Но это ж как должно хлестать, чтобы за 20 минут полёта примерно 200 литров вылилось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не знаю почему, но первое, что приходит в голову - полная выработка топлива...

Отказ + недостаточно быстрый переход на авто ротацию. Местные вертолетчики (в США) очень не любят Робинсоры, из за очень легкого ротора (по их словам, просрать инерцию при отказе можно запросто, а потом уже ничего сделать нельзя в принципе).
 
Возможно, хотел попрактиковать авторотацию, на борту стоит второе управление, вероятно, недавно летал с инстром...
 
Возможно, хотел попрактиковать авторотацию, на борту стоит второе управление, вероятно, недавно летал с инстром...
Попрактиковать во время делового полёта, в Рязанской области, на 260-м километре трассы M5? Вряд ли. Если же отказ двигателя был неожиданным, то, как написал stranger267, возможно, не успел ничего сделать. СК это выяснит, даст бог пилоту здоровья, на следующей неделе. А через месяц МАК в предварительном отчете, скорее всего, опишет имевший место отказ. Высота, раз пилот жив, была, видимо, не очень большой, пожар, к счастью, не случился. Кроме разбитого в лепёшку носа корпус выглядит относительно целым. Думаю, что специалистам уже известно, чего там и как отказало.
 
Последнее редактирование:
Всё-таки странно, что г-н Алексеев, слава богу, не повторил судьбу погибшего Бардокина. Да ещё и лопасти целые, без явных, имхо, следов вращения при встрече с землёй. Одна просто целая, вторая с характерным загибом, как будто борт опёрся на неподвижную лопасть при опрокидывании. Может быть, высота была не просто небольшой, а маленькой? Может быть, лётчик успел понять, что с двигателем проблемы и сажал борт? Сажал, да не смог посадить: обороты НВ упали, а затем упал и вертолёт.
 
Возможно, хотел попрактиковать авторотацию, на борту стоит второе управление, вероятно, недавно летал с инстром...
вроде всегда там стоит два управления - ручка Робинзона устроена так, что управлять можно и слева, и справа. Педали тоже вроде никто никогда не снимает. Мотор там Роллс-Ройс - про отказы этого мотора никогда не слышал - вроде не отказывает "он". Либо топливо и вправду кончилось, либо пилот что-то "попробовал". Главное пилот жив - значит полет удался.
 
вроде всегда там стоит два управления - ручка Робинзона устроена так, что управлять можно и слева, и справа. Педали тоже вроде никто никогда не снимает. Мотор там Роллс-Ройс - про отказы этого мотора никогда не слышал - вроде не отказывает "он". Либо топливо и вправду кончилось, либо пилот что-то "попробовал". Главное пилот жив - значит полет удался.
Согласно РЛЭ- второе управление может быть установлено лишь в случае, когда на переднем левом сидении находится кто- то с лицензией на управление вертолётом , во всех остальных случаях оно должно быть снято. Обычно всегда так и делается, а как поступал хозяин конкретно этого борта- лишь ему и ведомо...
 
R-66 RA-06371 50 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. РЯЗАНЬ АВАРИЯ-Z СС УУУКЫЛЫЬ 171731 УУВЖЗДЗЬ (ALD-RA06371 -R66/L -DOF/180817 DEP/RQZANX 5437N03941E DEST/FEDOROWRA 5400N04117E RMK/В 1600 ПОЛУ4ИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОТ РКЦПС О ГРУБОЙ ПОСАДКЕ ВЕРТОЛЕТА 06371 НА ПЛОЩАДКЕ СИДОРОВКА, КОТОРУЮ ОН ПОЛУЧИЛ ОТ ОЧЕВИДЦА ПО ТЕЛЕФОНУ. ПЕРВОНА4АЛЬНО ПИЛОТ ОТКАЗАЛСЯ ОТ МЕДУСЛУГ, НО ЗАТЕМ БЫЛ ДОСТАВЛЕН ЦКБ Г. ШАЦК РП ВОРОНЕЖ 4ЕРТОВИЦКОЕ )
 
В былые времена у гонщиков камазовской команды после каждого Дакара диагностировали компрессионные переломы позвоночника. Переломы разные бывают
 
Реклама
Могу вас уверить, что у гонщиков и пилотов разбившихся вертолетов они действительно разные. Можете не сомневаться.
 
Назад