Расследование завершено Авария вертолета Robinson R44 RA-04310 в Московской области 23.04.2024

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
 
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-04310.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 0
Реакции: Faza
Свежее от МАК:

Окончательный отчет: PDF
Впечатление от Очета: "не указано было ли второе управление, нет очевидцев АП, - кого то он катал и решил "всё взять на себя", иначе трудно поверить, что в простых условиях с его опытом КВС так накосячил".
 
да какой у него там опыт на R-44? из отчета - "Налет на данном типе 72 ч 01 мин"
 
Не
Опыт, пожалуй, никчему-при попадании в режим вихревого кольца на МАЛОЙ ВЫСОТЕ. Вспомните катастрофу в Геленджике МИ-8, сгорели пилоты, а КВС был летчик испытатель, с колоссальным налетом. Расследовал давно: АП, прилетели с трелевки на МИ-8 и на посадочной площадке приложили вертолет при сбросе подвески, да и лично на своей шкуре испытал это "кольцо" при выполнении срочного санзадания на МИ-2, благо высоты хватило, но снится событие до сей поры.
 
Робинсон загнать в вихревое надо очень постараться...
Что, R44 оснащен АСУ, ограничивающей определенные сочетания приборных и вертикальной скоростей при посадке. По-моему версия комиссии о попадании в виревое очень даже обоснована со ссылкой на Извещение по безопасности SN 22.
 
Робинсоны известны тем что для посадке на авторотации нужно очень быстро шаг сбрасывать, иначе обороты весьма легкого винта быстро падают и вертолет становится кирпичем.
 
Реакции: 2014
Я летал и на Ми-2 инструктором и на Робинсоне, так вот если Ми-2 довольно легко заходит в этот режим, то Робинсон вследствии небольшой удельной нагрузки на ометаемую площадь требует определенных усилий. Ни разу не слышал, что кому-то удалось случайно загнать его в этот режим...
Тоже самое с посадкой в снежном вихре...
 
это так, однако "быстро сбрасывать шаг" нужно не при посадке на авторотации, а при отказе двигателя для перехода в режим авторотации, разницу понимаете?