Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Вот прям расследовали? С анализом агрегатов, со сбором объяснительных, с анализом СОК и все это в составе комиссии?
 
Когда потеряна не одна, это уже обычно в катастрофы...
А когда три? На Айрбасе, было выше уже:

 
Вы таки наверное будете хохотаться, но тут можно упомянуть силы аэродинамические. Именно они в 2005 году заставили вывернуться на упор в 90 градусов тележку передней стойки А320 в полёте, ввиду отказавшей системы управления, в совокупности с некоторым конструктивным недостатком, который в последствии исправили повсеместно. так что не такой уж и бред это.
 
Вот честно говоря, с моей (инженерной) точки зрения, передняя стойка, которая не самоцентрируется (хоть в воздухе, хоть на земле) - это именно бред.
 
Я был лишь одним из членов комиссии и занимался матчастью. Анализом СОК и сбором объяснительных другие люди занимались.
 
отсутствие рубежа возврата который нужно было наметить
Даже не смешно. Если для многих в спокойной обстановке рассчитать ШБЖ(при наличии обычного CFP) с рубежом по привычному/обыденному маршруту , то в данном случае....
 
Я же написал - как минимум считаем тупо - при уходе в НСК у нас 4200 топлива, значит рубеж возврата - осталось 2100 топлива. Точно хватит на возврат (учитывая то что придется снижаться а не набирать высоту) и какой то резерв. Ничего считать не надо, надо поделить остаток топлива ровно пополам - вот вам и рубеж.
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: WWs
Скачайте НПП на досуге и посмотрите, что такое рубеж возврата и в каких случаях его надо расчитывать.
 
Интересная арифметика. Довольно странная - рубеж возврата определять только по остатку топлива. Поделил пополам - и больше ничего? Даже не нужно проконтролировать сколько пролетел и сколько осталось?
 
Последнее редактирование:
Это наверное о случае 21.09.2005?
Мне и самому захотелось похохотать, нашел описание этого инцидента, а там и окончательный отчет. Но что то ни слова не нашел в нем что аэродинамические силы развернули стойку. Плохо смотрел? Может найдете где это в отчете написано?

 
 
логично предположить, что если разбег состоялся без каких-либо приключений, но стойка при уборке влезть в нишу не смогла, в сопровождении транспарантов с ошибками по стойке, то развернуло её таки уже в воздухе.
 
Развернуло ее в воздухе - вне всяких сомнений. Я это не оспариваю.
Но ведь "развернуло в воздухе" и "развернули аэродинамические силы" - далеко не одно и то же.
 
И где здесь пишется "развернули АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ силы"?
Подскажете где именно?
 
Последнее редактирование:
Что-то мне подсказывает, что даже если бы грубый подсчет по формуле stranger267 был проведен, мы бы не имели 108 страниц ветки, а, как максимум, маленькое сообщение в мелких происшествиях.
 
Последнее редактирование:
Положение колес передней опоры шасси практически на всех типах самолетов самоцентрируещее.управление только при их обжатии возможно, при чем вначале пробега педалями и при сруливании вручную. При посадке на бетон продольная нагрузка на каждое колесо ПОШ практически одинакова, а на пшеничной поле из неровнистей, разнородности в плотности грунта, случайных твердых предметов и т.д. может значительно разниться,что приведет к разворачивающему моменту и повороту стойки.
 
У меня за спиной, не считая мелочи типа Як-18Т, 4 изученных магистральных типа ВС взлетной массой от 40 до 215 тонн и 39 лет работы на перроне. Но все равно спасибо за подробное объяснение работы системы разворота ПОШ.
АУ#
 
Не волнуйтесь, согласно последнему изменению в ПРАПИ-98 от 29.12.20 расследовать инциденты кроме УГА может уже и эксплуатант и еще во многих аэропортах дежурит полевая инспекция. По личному опыту примерная упрощенная схема выглядит так: -- зафиксирован инцидент--информация начальнику инспекции УГА--он подбирает кандидатуру на председателя комиссии по расследованию АИ (возможно согасовывет ее) и тут же информация кандидату(как правило из полевой инспекции)--он приступает к работе и разрешает работу на технике--найден и устранен дефект---копия технического акта, подписанного лицами, участвующими в востановлении ВС-- председателю -- его разрешение --',рейс продолжен. Все остальное потом, возможны всякие другие вариации например, отфутболить расследование эксплуатанту или аэропорту, тогда еще проще. При расследовании за бугром несколько сложнее, с может придется представителя Росавиации (все зависит от нее и характера самого инцидента ). Например лопнула трубка или в планер попала птичка, а другое выкатывание ВС с повреждениями на земле или на самолете.
 
Павел, пожалуй, здесь есть смысл рассмотреть совместную работу двух систем - раздельного аварийного торможения и управления разворотом ПОШ...