Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

что-то мне подсказывает, что Вы тут были не очень внимательны - мы говорим про разные случаи.
 
Раскрутка колёс ПОШ до касания.
Это чисто Ваше предположение.

Прецессия при уборке переднего равна нулю, если только не в вираже.
Зачем тормозят колёса перед уборкой, как думаете?

Но мы тут обсуждаеи выпуск. При невращающихся колёсах о чём говорить?
Мы, вообще-то, обсуждаем посадку в поле,
...а получилось, что по теме сказать нечего, и каждый рассказывает то, что знает.
...а лично я отвечал конкретному человеку на конкретный вопрос.
 
Последнее редактирование:
Ерунда полная. Все инциденты расследовались комиссиями созданными из специалистов эксплуатирующей организации. Комиссии создавались приказом гендиректора эксплуатанта. Кандидатура председателя утверждалась УГА. По крайней мере, такая практика существовала в Южном МТУ Росавиации. Я сам участвовал в десятках подобных расследований.
 
Еще раз. ПРАПИ действует только на территории Росийской Федерации. А авиационные события расследуются по законам той страны, в которой произошли. Поэтому, что там предусмотрено в нашем ПРАПИ авиационным властям иных государств совершенно не интересно. Представители Росавиации могут быть включены в состав комиссии (равно как и представители эксплуатанта, представители завода-изготовителя ВС итп) в рамках действующего в данной стране законодательства.
 
Реакции: A_Z
так мы тут для этого, собственно, и собрались ведь.)
...а лично я отвечал конкретному человеку на конкретный вопрос.
честно говоря я так и не допонял, как прецессия может повлиять на выворот тележки.
 
Мне также сложно понять логику экипажа, который принял решение лететь до Новосибирска без контроля расхода топлива. Судя по слитым переговорам - командир поверил расчетам FMC, второй пилот особо не возражал. Разве что скромно так сказал "шаси не убраны - расход больше будет" вместо того чтобы открыть QRH и определить на сколько же шасси увеличивают расход, озвучить командиру конкретную цифру и твердо заявить "не долетим!!!".
Мне также сложно понять логику экпажа который сразу после занятия 180-го эшелона не проконтролтровал топливо - ведь по по текущему расходу полминуты нужно чтобы определить хватит топлива или нет.

Сделай то или другое - не нужно тянуть до "рубежа возврата" о котором вы пишете.
 
Последнее редактирование:
Но еще страна где случиось событие может передать расследование стране регистрации ВС или стране эксплуатнта. Что в случае инцидентов и делается.
ПРАПИ в таком случае действует?
 
А как быть в свете последних заявлений о техническом состоянии самолета, которое вроде как допускает его перегонку для ремонта, с информацией от пилотов о резко возросшем перед Новосибирском расходе топлива, что и вызвало вынужденную посадку?
Была ли неисправность топливной системы? Ее устранили?
 
Это вообще один из главных вопросов - была ли техническая причина повышенного расхода. Или, всё-таки, ошибка в расчёте (или его отсутствие).
Есть вероятность, что такая причина "обнаружится".
 
А разве они говорили именнно о неожиданном росте расхода? Они внезапно обнаружили, что топлива не хватит, а не что оно начало утекать.
 
Еще один раз, читайте ПРАПИ (можно в интернете) главу 3.5. и конкретно пункт 3.5.1. Только Росавиации может разъяснить какие они решения принимают по направлении своего представителя.(приличная дополнительная "кормушка). Кстати, сегодня по телеку была озвучено время простоя самолета в ИРКУТСКЕ из-за отказа гидравлики от нескольких дней до нескольких недель.
 
Была, уборка шасси возможна только от отказавшей зеленой гидросистемы, полет с выпущенными шасси был следствием технической неисправности - расход топлива на преодоление сопротивления выпущенных шасси прописан в РЛЭ типа.
 
Реакции: DS52
После отрыва, если колесо не заторможено и не управляемо, то при изменении крена влево/вправо будет прецессия налево/направо.
 
Реакции: WWs
С этим сразу определились, никаких вопросов. Но они-то утверждают, что "внезапно" обнаружили нехватку топлива. Поскольку не хочется верить, что "внезапно" оттого, что расчёта не делали, то у ШБЖ и возник вопрос - "Была ли неисправность топливной системы?". Я имел ввиду техническую неисправность именно топливной системы, неточно выразился.
 
Если ВС вернется на территорию России, то да. Расследование будет проводиться по нашим, российским законам, то есть в соответствии с ПРАПИ.
 
Реакции: A_Z
Да и так далеко, до 3 главы не надо ходить. Достаточно внимательно прочитать главу 1, пп.1.1.2-1.1.4. Там русским языком написано о том, на какие АП распространяется действие ПРПАИ.
 
ага, а теперь расскажите мне варианты, если можно, когда пассажирский самолёт, с пассажирами же, начнёт крутить (первый) разворот со сколько-нибудь значимым креном для пресловутой прецессии (до) в момент начала уборки шасси. )
 
Даже крен не нужен, если не совпадает центр подвеса и центр гироскопический у тележки , досточно оторвать колеса от грунта (и поломанных фиксатора и гидравлики пустой).