Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А я не понимаю почему надо было ломиться в Новосибирск. Вот честно, меня вгоняет в моральный дискомфорт мысль, что имея отказ, который никак не препятствует посадке, находясь над аэродромом при отличной погоде, ломиться куда-то там, где топлива будет на дне если прийдется ещё и на второй круг уходить.

Вообще большая авиация это про принятие решений. Постоянно. Начиная от предполетной проверки до заруливания на перон после посадки. Сама по себе работа не подразумевает отключения мозга. И здесь, когда требуется принять в принципе простое и очевидное решение, КВС включает дурака и принимает крайне неумное решение. Хуже бы было только решение садиться в поле параллельно полосе.
Ну вот как так человек дошёл до таких алгоритмов, что за деформация сознания?

P. S. Иногда в шутку кажется, что они обнаружив отказ зелёной гидрожижи начали рыдать и орать в панике со словами... А, мы все умрем, и тыкать во все - ну как в комедийных сериалах. Это бы хоть как-то объясняло их решения.
 
Я давал ссылку и цитату в этой теме - ищите.
Кстати, вот она, янашел в сети сразу https://dzen.ru/a/ZQ3NshqhEEpBnWio
 
Позиция створок отображается на нижнем дисплее, на странице "Wheel", на этих табло светящиеся красные индикаторы означают незакрытое состояние замков выбранного положения шасси:
А зелёные косвенно индицируют в том числе открытые створки: продолжают гореть, пока створки открыты:
The green indicator lights stay on until a L/G doors fully open signal causes the LGCIU to signal the L/G to retract. This releases the downlocks.
Тут, наверное, можно перепутать связь зелёных со створками если подобное описание читать в стрессе, видя слова про створки и не видя всего остального.
Обе цитаты - из АММ
 

Чужая душа - потемки. Но не исключено, что КВС жил с сознанием того, что отец посадил самолет вне аэродрома. Что это - реально возможно. Да еще и коллеги подтвердили на кукурузном поле. Причем, на однотипном.
Понимаете, выкатывание - это выкатывание. А посадка вне аэродрома - это посадка.
И это может сидеть в глубине сознания до подходящего момента.
Я не утверждаю, что так и было. Но мое предположение - почему КВС принял (на наш взгляд авантюрное) решение следовать в Толмачево, может быть неосознаваемой частью процесса принятия такого решения. Ну вот так получилось. ИМХО.
А не совсем внятные объяснения после всего - так это тоже под действием стресса.
Вы когда-нибудь объяснительные писали? А ведь это - тоже стресс...
 
что тут можно перепутать, если горят красные UNLK ???

 
Последнее редактирование:
всё, что было написано, было написано под действием стресса диктовку, ...неужели непонятно???
 
А ECAM WHEELS page при выполнении какой процедуры нужно было активировать?
Она автоматически активируется при выпуске шасси или перед посадкой ниже 1600 футов, если не выпущено. Потом, наверняка, автоматически сменилась на HYD, как только появляется сигнал неисправности (low lvl, low pressure).
 
su27,
Ксчастью, авиация вся без исключения летает опираясь на РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ (вами названные рукодоками), написанные кровью, а не " по понятиям". В гражданской авиации России на сегодня-- это ФАП от 31.07.2009 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации". (Ссылки на НПП не актуальны). Эти Правила ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для исполнения эсплуатантами и владельцами воздушных судов России, а также иными лицами, осуществляющими организацию, обеспечение и ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ гражданских воздушных судов. Если случился стресс и забыл умение вычетать то компьютер на ВС. Идея делить пополам несостоятельна, так как не учитывает ряд факторов в том числе и 30 минутный запас топлива ( вдруг полоса занята или в стрессе экипаж зашел с большим перелетом или первую половину прошел при сильном попутным ветром ( обратно, наверно будет вообще придется при всречном), а вдруг информация---на посадке болтанка да еще при сильном сдвиге ветра и т.д. и т.п. ). Да и, вообще, для похода в магазин нужно взять деньги, а для принятия решения полета на запасной в зоне ожидания призвести оценку погоды на нем (она была увы...), определить на каком эшелоне полетиш и метеоусловиях полета на нем и потом произвести уточнений расчет необходимого топлива на борту ВС и оценить "а хватит на полет до запасного да еще на 30 минут" и т.д. При малейшем сомнении запросить у диспетчера полет по КРАТЧАЙШЕМУ маршруту, а не просить посадку обеспечить в Новосибирске с прямой да еще и с выбором конкречтной ИВПП. Да и диспетчер "молодец" услышав доклад от экипажа "нам топлива не хватит (см. радиобмен) поднял бы "на уши" всех, в том числе и руководство находящего в 13км соседнего ведомственного аэродрома (при получении бы разъяснений экипажа почему не подходит Омск центральный для посадки). Кстати, на полет в зоне ожидания и предусмотрен 3% запас топлива и он был на борту ВС.
 
Вы когда-нибудь объяснительные писали?
Если связано с эксплуатацией, то переписываешь слово в слово РЛЭ. Даже если прекрасно знаешь раздел.
А стресс весчь такая, которая возникает от незнания/не понимания происходящего. Есть понятие технология и если на неё забить, то уже неважно сколько балбесов сидит в кабине. Любое действие влечет за собой контроль его выполнения согласно все той же технологии. А с шасси и подавно! Что значит "не заметили"? Не сделали то, что положено после действий с краном шасси. Это раз! И два, что значит они выполняли процедуру ухода на второй круг поэтому поставили кран на уборку? А почему они уходили на второй? Правильно, из-за отказа ГС, которая и занимается выпуском-уборкой шасси. Так какая должна быть подготовка, чтобы с таким отказом дергать шасси с замков выпущенного??? Не дочитали? Может не доучили? Чем дальше, тем страшнее... И это ещё до топлива, а там такая тупость, что уже даже неприлично их пилотами называть!
 
Да по какой причине же? Ну и не открою Америку, если напомню, что выкатыванию (гипотетическому, и крайне маловероятному) предшествовала бы посадка, на аэродроме, со всеми соответствующими службами и техническими средствами.
 
что тут можно перепутать, если горят красные UNLK ???

Ваше сообщение только подтверждает моё предположение.
Вы невнимательно прочитали последний абзац. Там речь о зелёных треугольниках, а не о UNLK. И это вы не в стрессе. Точно так же и экипаж насчёт шасси и створок мог всё напутать.
 
а как можно было увидеть зелёные треугольники БЕЗ красных UNLK ???
- для этого надо иметь специально зашоренные очки
 
Точно так же и экипаж насчёт шасси и створок мог всё напутать.
Не мог!!! А если напутал, то двойка им за подготовку и тем кто готовил! Даже у Евдокимова можно найти оправдательные моменты, но гибель людей ничем не оправдать. Как и здесь сознательно созданная опасность их жизни. Пассажиры должны не пилотов благодарить, а счастливый случай!" Никакого мастерства там и близко нет.
 
Нормально обученный экипаж не мог. Плохо подготовленный - запросто.
 
не, я обещал только про прецессию:
так что там про нагуглить?
 
Почему, почему... Засиделись они с корреспондентом допоздна с интервью этим, то да се, а за жизнь поговорить? Вот и поговорили, за пшеничное поле, за кукурузу, Евдокимова вспомнили... А поутру, да на больную голову, память, знаете-ли, урывками возвращается - помнится что вроде и про то говорили, а еще вот про это, но в связи с чем говорили и в какой последовательности - вот хоть убей, не помню! А интервью надо срочно в номер, вынь да положь... ну и получилось, что получилось: Отказала гидросистема - выхода не было, вынуждены были в поле садится. Пожара боялись, но мы как скала, ни один мускул не дрогнул! Нам же ничего иного не остается, кроме как весь этот бред читать и продолжать удивляться.
Тем не менее, один интересный момент в этой заметке действительно есть, - это когда 2П говорит, что они попытались убрать шасси, но шасси не убрались. Возможно случайно проговорился, или излишне разоткровенничался за рюмкой крепкого чая, это его проблема, но это похоже на правду. А ведь предупреждали, как нужно "правильно" говорить, когда и правду прямо сказать сильно не хочется, и промолчить никак нельзя - "Экипаж не выявил"!
 
Последнее редактирование: