Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Даже не сомневаюсь, что считалось. Я тут про другое. У них даже при убранных шасси и закрытых створках при штиле, после полета до Новосибирска оставалось топлива на раз-два крутануться. А если какой форс-мажор там произойдет или ветер или еще что.... Да банально, нам еще в училище приводили кучу примеров, когда один отказ, который вывалился по сигнализации, являлся следствием более серьезных отказов, которые никак на тот момент еще не проявились, а потом выливались в беду. Ну лететь за 600 км с отказом...... и топлива впритык. Это не то решение, которое нужно считать. Тут от такого решения должен быть моральный дискомфорт.
 
Мне кажется, Вы реально создаете лишние сущности.
Что получилось у отца? Разве есть данные о том, что отец производил посадку лайнера вне аэродрома?
Я заметил только ожесточенный бред СМИ на фазе героизации, что тов.Лацабидзе спас пассажиров тем, что посадил Ту-154, у которого возник рассинхрон закрылков. Но про то, что сажал он его вне аэродрома - я нигде не видел.
 
Так ведь количестко топлива на полет и считается чтобы по прибытию на запасной было на 30 минут полета на высоте круга. Как раз на пару раз крутнуться или на случай форс-мажора
 
Метод неплохой - но чтобы его применять нужно уже занять эшелон и курс на запасной.
Но может сложиться ситуация когда только таблица "штафного топлива" поможет. Например, в а/п назначения с отказом посадка никак не проходит, но имеется два запасных. На одном погода не ахти, КСц низкий, ветер боковой порывистый. На другом - погда отличная, штиль, сухая длинная ВПП. Первый поближе, второй существенно подальше. По второму и АНЗ считался - т.е. на первом остаток побольше будет чем на втором. Да вот незадача - в разных направлениях от основного эти запасные. Решили полететь на второй и потом посчитать по факту топливо. Заняли эшелон, посчитали и прослезились - ну не хватает никак., ведь "тормоз" приличный из за отказа. А от первого запасного удалились уже немало - поздно разворачиваться, еще меньше остаток окажется.
Вывод - в первую очередь таблицами надо учить пользоваться. Но и по факту надо уметь считать
 
Повторюсь: при таком подходе ("если что...") такой человек в принципе.не может быть пилотом ГА. Но я убежден, что подобное безумие - это не наш случай.
 
Опять синдром оператора. То есть те кто обращаются к компьютеру - операторы, а кто к штурману - нормальные ребята. Им же не компьютер считает а штурман
 
Я это понимаю, и здесь вообще есть вопросы к АК, что запасной находится так далеко. Хотя Сибирь не самый населённый район... , но одно дело иметь остаток на 30 минут после полёта на запосной, который находится в 100 км, а другое иметь такой остаток после полёта на 600 км. Любой форсмажор и на этих 600 км может набежать разница такая....

У нас в отряде был случай, когда по погоде (Ан-24) ушли на запасной и тащились против сильного ветра. Топлива, когда приняли решение, вроде хватало с запасом, но сели на щапамном уже на пустых банках. Пороли их жестоко, хотя вроде выбора у них не было.
 
а может быть получается, что:
в кабине говорили одно, а на "допросах" писали другое: то, что "доктор прописал".
...и полную запись внутрикабинных переговоров вряд-ли кто здесь услышит, или увидит, ...разве что "случится что-нибудь невероятное".
 

При том, что в стране такое количество пригодных аэродромов и такое расстояние между ними.
АК никуда его не направляла.
 

Действительно, пора запретить авиакомпаниям полеты туда где нет близких запасных. Может будет стимул им скинуться да построить эти запасные?
 
Последнее редактирование:
Вы хоть карту поглядите


АК никуда его не направляла.
Так покажите хоть один ФАП страны, где данный отказ требует уход на запасной.
 
ну знаете ли...))) по-Вашему в каждой условной Ижме и в Каменках надо строить полноценный порт, с широкой и длинной ВПП?
 
АК никуда его не направляла
Непосредсвенно экипажу в обсуждаемом случае АК команду не давала, но выдала рекомендации всем экипажам на случай отказов авиатехники.
Но это нормальная практика не только в этой АК.

Просто исполнять такие рекомендации надо грамотно
 
О чем спорите, корреспонденты свой хлеб зарабатывают ,а вот чтобы коммисия по расследованию этого события таких хомутов наделала можно не только удивлятся, но и возмущаться. Ознакомился через третие руки со вчерашней информацией Росаавиации за номером 9 и единственное ценное что получилось --- это причина разгерметизации гидросистемы, остальное очень (это мое личное мнение) настораживать уч уч. Заявление о нескольких захода в Омске противоречить сведениям флайтрадара и интервью с пассажирами, на флайтрадаре что-то не просматривается полет в зоне ожидания ОМСКА, да и в радиопереговорах (доступных для обсуждения) ничего нет об значительном встречном ветре на эшелоне полета. Нет подтверждения хаотичных поисков экипажем мест для вынужденной посадки, да и зачем остаток топлива указывать в литрах, а не в килограмах. Хочу предложить мою личную версию доступным до меня материалам.ИТАК так при заходе на посадку на конечном участке к экипаж доложил о выпущенном шасси и готовности к посадке, диспетчер ее разрешил (записано в самом начале доступных переговоров) и заодно передал условия посадки (запись неразборчивая). Подтверждения от экипажа не получена. Можно предположить экипаж----рычаг на выпуск----пошли створки---порыв шланга подвода гидравлики на выпуск и уборку створок----шасси выпустилось (остатками гидрожидкости или под собственным весом)----загорелась сигнализация выпущенного шасси----доклад экипажа о готовности к посадке---створки пошли на уборку, но давления уже нет или оно недостаточное----загорается сигнализация о створках в выпущенном положении и порожней зеленой гидросистеме--- экипаж уходит на второй круг. Далее согласно радиобмену ( детали опущены) следует от первого разворота ко второму принимает решение следовать на запасной Новосибирск на 120 эшелоне и только потом, заняв курс 30 градусов, начинается уточнение (длительное) о погоде на запасном, ветрах на 120, 210,180 эшелонах. Экипаж информирует о планировании посадки с прямой на длинную полосу из-за "топлива не хватает" (см. переговоры) и неуправляемой передней стойки шасси. Получив от диспетчера необходимую информацию о наличии согласований, на 146км от Омска экипаж по запросу диспетчера информировал об остатке топлива 900кг фразой "прибор показывает девятьсот". Далее см. Информацию 9. Подчеркивю лично мое мнение (коротко) экипаж принял безграмотное решение следовать на 180 (не расчетном эшелоне) с выпущенным шасси- и створками с пустой зеленой гидросистемой на Новосибирск при наличии топлива 4200кг.за диспетчеров молчу (не специалист), но думаю свое уч,они получат судя по девятой информации и за то что самолет пошел не КРАТЧАЙШЕМУ маршруту и за нарушение правил радиоебмену и т.д.. Извините за орфографию и ошибки.