Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Вполне могло скрытое убеждение: если что, сяду где получится.
Вот за что я люблю вертолёты! А к лайнеру с такими мыслями на пушечный выстрел не подпускать!!! Даже на Ан-2 не у всех был подбор.
PS. Но все равно вертолетчик считает топливо постоянно без всяких компов.
 
Последнее редактирование:
Не только считает, но и управляет по заданным параметрам, что заметно разгружает экипаж. В данном случае штурман вряд ли бы отреагировал фразой "донт траст ми" и пошел за чашечкой кофе. Экипаж, похоже, просто не ожидал, что FMS, образно говоря, "выпадет из контура", да еще в такой неподходящий момент. Дело не в компьютере, он работает, как должен, дело в экипаже, который не смог сориентироваться в нерядовой, но простой, в общем-то, ситуации.
 
Последнее редактирование:
Я Ву
Запасной выбирает КВС (командир воздушного судна), а не страна. 600км, всего лишь приблизительно на час полета. ФАП - 128 стр.139 гласит " запасной аэродром, куда может следовать воздушное судно в том случае, если невозможно или НЕЦЕЦЕЛЕСООБРАЗНО производить посадку". Там же "запасной эродром в том случае, если во время полета воздушное судно оказалось в нештатной обстановке".
 
Это не АК вопрос а к стране
Ну я и написал, что страна большая. Но есть аэродром и ближе. Конечно не такие кошерные, как Новосибирск, но есть. С другой стороны, пускай будет Новосиба, но тогда уж, пожалуйста, тащите лишних две тонны топлива по этому маршруту. А так, на вскидку получается, что безопасность полётов не очень безопасная.
 
А зачем лишнее топливо возить? Все там правильно посчитано было, шланг гидравлики не каждый день рвется. А если рвется, то садиться можно там, где поближе.
 
Это в продолжении прошлых постов. Лишнее топливо для того, чтобы в случае неблагоприятного ветра или еще каких нежданчиков, самолет на запасной приходил не с криками в эфир - дайте мне посадку с прямой, а с запасом на пару тройку кругов или повторных заходов.
Тут вот какой расчет. Посчитали, что после прилета на запасной при штиле, который условно в 100 км находится, топлива будет две тонны. Этого хватит с запасом на всякое. И если будет дуть злой встречный ветер на эшелоне, то будет не 2000, а 1800 кг, чего тоже хватит с запасом. И другой расклад, если расстояние будет на 100 км, а 600 км. Тогда при встречном сильном ветре уже останется сильно меньше тонны. А это уже ай-ай-ай.....
Но тут экономика, так как лишние две тонны сильно бьют по прибыльности авиакомпании.

Ну и да, здесь шланг. А завтра может быть заблокированная полоса или метео печальное. Вопрос-то не в том, чт ов этом полете посчитали или непосчитали. А в том, что даже при нормальных условиях топлива бы надо поболее для ухода в Новосибирск если всякие форс-мажоры вылезут.
 
Некоторые авиакомпании за перезаправку свыше 100 кг строго спрашивают.
И ответ ну мне так безопаснее их не устроит.
Каждая тонна приводит примерно к 60 кг лишнего расхода. Умножаем на рейсы, умножаем на дни. Получаем впечатляющие суммы.
 
И где там сказано, что с аэродрома назначения следует уходить на запасной с отказом, который не требует ухода?
 


Ответ про две ВПП был альтернативой вашему строительству "в каждой условной". При чем тут потребности трафика? В любом случае - это дешевле, чем в Ижмах и Каменках.
 
Этот случай навсегда войдёт в историю как пример неграмотного решения. Когда хотел как лучше, а получилось как всегда.
На всех тренажёрах смотрят на принятие решения, за границей этому уделяют пристальное внимание, особенно на отборе