Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Так и на полосе трясет. Не идеальная она.
Проблема не столько в ровности, сколько в прочности покрытия. Поле, оно мягкое, а полоса - твердая. Силы сопротивления качению колес на бетоне и на относительно мягкой регулярно обрабатываемой под посевы земле кардинально различаются.
В начале темы приводился пример езды на велосипеде по асфальту в сравнении ездой по пашне. Подверждаю, проверено на собственном опыте. Давненько дело было, но помнится до сих пор. Разогнался, значится я, как-то раз на велосипеде по асфальту, от своры собак удирая. Но асфальт скоро кончился, началась извилистая тропинка, протоптанная прямо по пахотному полю. Реверса нет, тормозных щитков нет, тормоза не слишком эффективны... В поворот не вписался и выехал на пашню. Далеко не ухал, колесо сразу же подвернулось, руль из рук выбило - помню только что дальше уже не ехал, а летел, - что тот аэробус, расправив крылья!
 
значит небыло...
повернёт, но строго при определённых условиях.
 
Реакции: WWs
На Айпаде и на Андроиде в базах эти схемы есть. В базах которые грузятся в Garmin эти схемы есть. Речь про США, в данном случае. То есть это дело властей схемы публиковать или нет, в США их публикуют. Я более того скажу, народ на эти аэродромы в выходной часто и заходы делает. _по несуществующим схемам_.
Ну и учитывая что Джеппесон и Гармин одно и тоже, я подозреваю что если в Гармин пилоте схемы есть и в базе что мы на свой GNS 480 грузим и на клубные GNS 650 схемы есть, то и в сборнике они наверняка есть.
Вам привести экран с таблетки со схемами или на слово поверите, что все схемы там имеются, как и все военные аэродромы? Хоть тебе база ракетная Вайнберг хоть транспортный Тревис хоть аэропорт испытателей в пустыне... И понятно почему? Во первых туда и гражданские иногда летают. Во вторых всякие там федексы и прочие по вашему как на авиа базу то попадают, если они на самолетах много чего перевозят? В третьих на аварийные случаи. В четвертых для практики - тренировочные заходы тренируют и пилотов и контролеров, контролеры на авиа базах в основном молодежь и шансы потренироваться всегда приветствуются (то что молодежь - у меня есть фотки выше, там видно кто на башне в Тревисе работает).
 
Не знаю что там у АК. На таблетках стоят или ForeFlight или Garmin Pilot в обоих схемы есть. В подписке баз данных для Гармин GPSов (встроенных включая и G1000 и выше) нет отдельной оплаты за схемы военных баз, они всегда везде включены.
 
Если на стойку Як 40 посмотреть, то её способность с "самоцентрированию" сомнений не вызывает. Такую и на грунте не перекособочит. А у аирбаса ось стойки совсем чуть-чуть выступает вперёд относительно оси колёс, ещё и наклон имеет велосипедный. Самое то на поле вихляться.
 
повернёт, но строго при определённых условиях.
При каких условиях, не могли бы вы напомнить, а то нить дискуссия я что-то потерял...? Эта угловая диаграммы для какого положения стойки, на земле, в воздухе, или как?
 

Еще в далеком 1989г В.Ч.Мезох требовал чтобы А 310 прошел испытания у нас по нашим нормам летной годности.
Ни одина иномарка не соответствует нашим НЛГС.
Но тогда комерсы победили....
 
это наглядное изображение возможности самоориентирования тележки передней стойки А320 на земле (бетоне, асфальте). Таким образом, тележка обязательно и быстро вернётся в нейтральное положение после поворота на 15 градусов. Чусть сложнее, но вернётся в нейтраль после подворота в 25 градусов. И гарантированно вывернется в сторону на упор в 90 градусов, если угол поворота будет больше 25 градусов.
 
повернёт, но строго при определённых условиях
Вы наверное это имеете ввиду? При повороте на большой угол сцепление колеса оказавшегося "сзади" будет максимальным, в то время как "переднее" фактически не будет иметь нагрузки ( повиснет в воздухе) из-за наклона оси стойки. Если неуправляемая стойка окажется в таком положении на скорости, то уже не сможет вернуться обратно: https://ru.pinterest.com/pin/photos-airbus-a320214-aircraft-pictures--108297566013784752/
"Заднее" колесо "отцентрует" стойку на себя и будет гореть до остановки.
 
А я вам сейчас покажу то место...
На переднем плане, почти на ровном месте...
Вы пытаетесь сравнить это "почти ровное место" которое находится на пшеничном поле с твердым покрытием ВПП?
Или я не понял суть вашего сообщения?
 
Ни одина иномарка не соответствует нашим НЛГС.
Можете написать в чем именно?
Хоть пару примеров, пожалуйста!
Но не мелочных, а тех которые существенно оказывают влияние на безопасность полетов.
Очень интересно - может обратно вернусь на отечественные типы ВС...
 
Аэробус уже давно принял меры чтобы эта особенность не проявлялась.
Так стойка осталась с наклоном, как и была. Одно колесо повиснет, если на 90 повернуть. Без гидравлики гарантированно заблокирует в поперечном положении.
 
Реакции: WWs
Не знаю что там у АК.
Так может с этого и надо было начинать - что не знаете какие базы данных на самолетах ГА?
Зачем же тогда, обсуждая конкретный случай с самолетом конкрентной авиакомпании вы так категорично заявляете:
"- в четвертых военные аэропорты есть ВО ВСЕХ справочниках и картах и использовать военный аэропорт для аварийной посадки совсем не сложно"

Я тоже не знаю какие базы данных у Уральских. Могу только повториться - во всех АК где работал в базах данных нет военных аэродромов.
Естественно не могу ручаться за все АК в мире.
 
Последнее редактирование:
В схемах джепессена которые используют в США они есть. А уж что там российские самолеты получают я не знаю.

Речь про то, что современная практика - включать в базы ВСЕ аэропорты. И частные и военные. По крайней мере в США именно так. И причины как раз в том, чтобы не было ущерба кукурузе или там рису или там ржи.

ПС. А вы не путаете 'не было в базе' с 'в настройках сказано не отображать'? База обычно одна, а вот в настройках можно разрешить или запретить те или иные объекты к отображению.
 

Я вам полностью верю что вы имеете схемы военных аэродромов. Никаких оснований не согласиться, да и близко желания такого не было.
Но как раньше писал - мы в разных "весовых категориях". Насколько я понял, вы летаете в частной авиации на территории США. Я же прошел несколько авиакомпаний в Восточном полушарии - и нигде не видел схем военных аэродромов в базах данных на борту ВС.
Пожалуйста, не судите о других авиакомпаниях, в том числе об обсуждаемой "Уральские Авиалинии" только на основании того что вы имеете в своем Джармине.