Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А вот это говорит и о пилоте написавшем. Да он там все правильно перечисли по индикации в кабине. Но он опять же данный пилот Эрбаса не написал про то, что потеря зеленой гидрашки говорит о том, что шансы убрать шасси не велики и если так, то не должно быть такого что стер сообщения, забил на зеленые треугольники и красные унлоки. Ну это же не при штатной уборке произошло, где можно допустить, что они забили на всю индикацию.

А если для пишущего пилота факт потери гидрашки не является триггером в мозгу быть в десять раз внимательнее к индикации положения шасси и замков.... То тут надо еще и задать вопросы к тому кто это все написал.
 
от невыпуска до посадки на пузо сколько минут? ...да и внимание уходит на выпуск механизации, пилотирование, связь и прочую посадочную канитель.
...а тут кнопку втыкнул и пошёл базар про девок.
ещё раз спрошу:
какой эшелон они еле нашкрябали, и это после скольких часов полёта?.
...всё они прекрасно знали.
 
Во Внуково это не помешало сесть без шасси
Потому и сели, что отключили сирену. А отключили потому, что срабатывала из-за ложного ПОЖАРА. А в нормальных будьте любезны механизацию раньше шасси не выпускать. Вот и отключали её за бугром, когда скорость задавали меньше минимальной на чистом, но больше чем максимальная с шасси. Тогда внесли в ККП пункт "СИРЕНА" после выпуска шасси. Опять включали.
 
Флайт симуляторщик, небось
 

Рецепт от этой напасти может состоять в усложнении операций с шасси. Ну, чтобы не расслаблялись. Вот уже не за горами внедрение доработки на ПОШ: электродвигатель руления, запитанный только от ВСУ. Остается убедиться, что в полете изменение конструкции не приведет к проблемам с уборкой и выпуском. Планируют поставить камеры визуального контроля. 2500 компаний изъявили интерес к этой новинке. Если сертифицируют.
 
Не должно быть разницы в содержании общедоступной АНИ для частного пилота и пилота авиакомпании.
 
А на фига мне как пилоту авиакомпании данные всех маленьких аэродромов куда летают частники если там нет ни малейшего шанса выполнить безопасную посадку на моем типе ВС?
Очень интересно ответ услышать.
 
Насчет лапши согласен полностью в 100 раз ( не пишу процентов, дабы не вызвать очередную полемику). Опыт мой только на легких самолетах и вертолетах, а также приличный опыт, основанный на расследованиях авиационных происшествий. Принимал участие в комиссиях (катастрофы-- как, правило председатель из МАК и он же при авариях на тяжелых ВС, авариях -- иногда из Росаавиации, инциденты --- УГА, если серьезные,то включается Россавиация, ну а сверхлехкие ЛА ---любой из выше перечисленных, да и с 2020 еще и эксплуатант может расследовать по распоряжению УГА --- инциденты). И если, что "ляпну" не так - извиняйте, приму замечания не с удовольствием, но абсолютно безболезненно. Ранее мою запись "двигатели сдохли в полете" ну, конечно, надо было написать "прими КВС решение на вынужденную посадку на 3 минуты позже и двигатели остановились бы в полете". Ну и интересно, чтобы предпринял КВС ,с запасом топлива на борту 200кг, на выравнивании, увидев поднятого с лежки дикого кабана или стаю разбегающихся свиней, а еще хуже трактор с пьяным трактористом. Прошу не дискутировать, а мог ли тракторист напиться со сранья и где и откуда черт занёс его на пшеничное поле. Ну, немножко пофантазировал, простите старика 46. Ближе к теме, прочитав в интернете и прослушав одним ухом (второе на пенсии) многие приведенные в нем переговоры экипажа с диспетчером, рекомендую послушать "Полная запись переговоров с пилотов экипажа А - 320 с авиадиспетчерами в Омске". Мои выводы возможно субъективные: 1) Посадка в Омске была разрешена диспетчером на полосу 07 при попутном ветре 260 градусов (это допустимо, но при оценке сложившейся ситуации КВС, находясь в зоне ожидания, вполне мог запросить посадку на полосу 25, несмотря на отказ 1 и 5 интерцепторов длина пробега была уменьшена (нужно считать а может и нет). 2) находясь в зоне ожидания и выработав часть топлива, оценить как вариант посадку на ведомственном аэродроме Омск (предполагаю название) восточный с полосой 3000 х 60, и тогда и пассажиры в пункте назначения и самолет целый. При чем, за время выработки топлива согласовать возможность посадки на ведомственном аэродроме, да заодно связаться с базой за советом "как быть ---есть сомнение, топливо впритык до запасного, и сесть все--таки в Омске ---или выполнять рекомендацию следовать в Новосибирск для мелкого ремонта, а может в дружественный Казахстан или Омск восточный. 3) А может,чтоб не болела голова от мыслей, доложить о ПРАВОМ развороте и выполнить его, а потом о левом довороте и потом визуально провести посадку на ведомственном аэродроме. Благо, шасси выпущены, механизация тоже, да и ветер вряд ли изменился бы за две минуты полета и не пришлось бы экстренно созывать конференцию и общаться с прокуратурой, да экипажу изворачиваться, как при горящей сигнализации "шасси выпущены" и слабых возражениях второго пилота о выпущенном шасси КВС, тем ни менее, не имея ни уточненной погоды на запасном (она резко ухудшалась), ни ветровых условий на низких эшелонах полета (требование РЛЭ при усложненной ситуации при отказе зеленой гидросистемы) ни здравого (лично мое мнение) смысла, принял решение на запасной в 600км от Омска. Однако, выводы, что не было никаких расчетов экипажем по расчету топлива отвергаются переговорами (когда--нибудь, возможно, просачатся в интернет более подробно и последовательно) . ТАК: 1) находясь в зоне ожидания (между первым разворотом и отворотом на курс 30 градусов экипажем был определен 120 эшелон, как наиболее оптимальный. 2) экипаж запросил "векторение" для уточнения расхода топлива. Кстати, почему--то не выполненное диспетчером. 3) посчитал и предупредил диспетчера, что топлива впритык " будем следовать на 120, нам топлива не хватит"и еще потом запросил обесечить заход на 07 полосу и опять "нам топлива не хватит" 4) на вопрос диспетчера "какая точка спрямления" экипаж ответил "кратчайшая". 5) экипаж запрашивал, а потом уточнял ветер на 180 эшелоне (после информации диспетчера "ветер на 120 СИЛЬНЫЙ" ремарка---- ну как пилоту сравнить, что опаснее дует встречно-боковой 90 градусов 40км/час и встречный неизвестного направления, но зато сильный---а эшелон нужен оптимальный, да и кратчайший путь" по-моему от точки А до точки Б через точки спрямления на установленный маршрут и схода с него маршрута -совсем не кратчайший, когда ведра керосина не хватит сесть хотя бы на торец бетонной полосы. Все попробую продолжить завтра, есть мысли по заброшенным военным и гражданским аэродромам. (С Уважением, старик 46).
 
Как АК и её пилоты используют эту общкдоступную и полную АНИ, это уже другой вопрос.
 
На планшете точно хватит. У меня world загружен со всеми полосами, включая военные, GA и совсем уж грунтовые в полях. Фильтрация, в зависимости от типа, но в принципе где есть 1км уже хлеб.
 
Как "нафига"? 1300+ метров бетона или даже грунтовой полосы всяко лучше неподготовленного поля. Мы даже как-то на симуляторе "баловались" в "свободное" время: на первую плиту и с минимальной скоростью.

Согласен, я не совсем понимаю спора про загружено или нет: что мешает запросить диспетчера про любою полосу длинной более 1 км под брюхом? У них же не сразу топливо закончилось, а сначала LO LVL был. Со снижением вполне могли и примоститься куда пока полторы тонны дожигали.
 
И контрольный в голову:
- если они свято верили что стойки убраны, то почему изначально запрашивали такие низкие эшелоны?
 

Это вы о базах данных для флайтсимуляторов?
 
Ну это вы уже сову натягиваете к желаемому результату. Выбор эшелона мог диктоваться встречным ветром.
 
Не можешь сесть безопасно - садись опасно. Сколько скорости успеешь сбросить перед вьездом в преграду - всё в твою пользу.
 
Да ни в жисть не поверю. Плюс-минус пара-тройка эшелонов - куда ни шло, но так низко ни из-за какого ветра никто не опустится.
 
От Омска до Новосибирска осенью всегда на высоких эшелонах сильные западные ветра.так что чем выше - тем попутнее.