Через 3 месяца прям оттуда жеА взлетать откуда?
Зачем изобретать новые термины, когда есть общепринятые?Я бы это перевел как "топливный штраф", или "штраф по топливу".
Ещё какВ кабине Арбуза слышен звук когда выпущены шасси?
Так пилоты не видят, как там нога - убралась или подвисла. Уборку показывает индикатор - когда встали на замки. Слабо верится в убранные шасси, с учетом всех обстоятельств ("гидрашка вытекла вся", одно убралось - другое нет, скорость, большая ошибка в расчете расхода).А не могло быть так что встать на замки тоже не хватило давления и они через какое-то время вывалились назад?
Испытателей -то найти не проблема.А вот кто оплатит п.п 2 и 3? Да и испытатели далеко не альтруисты!Накину-ка я на вентилятор.
Какие есть шансы самолет поднять с поля?
Я вижу (в рамках написания фантастической книги по мотивам реальных событий) такой вариант:
1. Рассчитать потребную дистанцию для взлета.
2. Выровнять поле к наступлению холодов, либо как наступят.
3. Создать временное покрытие, способное выдержать минимальную потребную массу А320 с небольшим запасом. Бетонные плиты, либо "американка" (вариант - укатать вусмерть грунт).
4. Облегчить самолет до предела. Как вариант - снять кресла в салоне, что даст экономию в сотни и тыщи килограммов (сам я не настоящий сварщик, так что не готов оценить, насколько это скажется на перформансах).
5. Найти пару летчиков-испытателей, согласных на такое приключение.
6. Выполнить взлет в простых метеоусловиях с минимальным запасом топлива, потребным для того, чтобы достичь OVB или иного подходящего порта (естественно, при необходимости с выпущенной механизацией и шасси, на небольшой высоте).
7. Снять документальный фильм или транслировать перегон с разных камер в прямом эфире.
8. Дать самолету имя собственное "Робинзон".
Извините, если уже выше обсуждалось. Все не читал. Чукча не читатель.
Вообще-то расчет потребного количество топлива производится ДО полета, а не во время него!В 21 веке в самолет нельзя встроить систему автоматического расчета топлива и сигнализации? Да блин даже навигатор от яндекса расчитывает время прибытия в точку назначения с точностью до минуты. Зачем пилотам вручную считать какие-то таблицы, формулы в стрессовой ситуации?
Тема уже стала закольцовываться. Если без воды, то фактически возможны 4 причины возникновения особой ситуации:
1. Утечка топлива на маршруте. Вероятность так себе, по многим причинам, не буду останавливаться.
2. Отказ датчика/указателя топлива. Аналогично 1. Двухканальное резервирование до компа.
3. Отказ топливной системы (клапаны, насосы). Информация бы всплыла сразу. И видно на дисплее. Так что тоже вряд ли.
4. Ошибка в расчетах ЭВС. Наиболее вероятно. Что, собственно, тут и обсуждается. Собственно, причины ошибки мы вряд ли узнаем до выхода отчета. А гадать, кто куда и как посмотрел - или не посмотрел - занятие так себе. Вот если появится запись (или расшифровка) CVR, тогда и будет предмет для обсуждения.
С этим скорее всего все в порядке. Проблема в том, что от ухода на запасной расход увеличился примерно втрое и топлива до запасного и АНЗ не хватило, что выяснилось уже когда поле пора было искать (образно). Ошибка при оценке была при принятии решения на уход на запасной, в Омске.Вообще-то расчет потребного количество топлива производится ДО полета, а не во время него!
Я так понимаю, оплачивает такой банкет тот, кому нужен самолет.А вот кто оплатит п.п 2 и 3?
Вы абсолютно правы!Вообще-то расчет потребного количество топлива производится ДО полета, а не во время него!
А мне кажется, что все же не дозалили.С этим скорее всего все в порядке. Проблема в том, что от ухода на запасной расход увеличился примерно втрое и топлива до запасного и АНЗ не хватило, что выяснилось уже когда поле пора было искать (образно). Ошибка при оценке была при принятии решения на уход на запасной, в Омске.
Строчек в таблице порядка двадцати перед 180%. А то что они в состоянии стресса не смогли правильно воспользоваться документацией, говорит лишь об их недоученности. По идее, они должны были учиться пользоваться этой табличкой на земле, чтобы не решать в воздухе "задачки на сообразительность".Если будет опубликован отчёт, то вы в нём увидите знакомые и набившие оскомину фразы про "состояние стресса", "туннельное мышление" и т.п. У людей аж целый отказ гидрашки, они там потеют в кабине с ночи, а вы им хотите задачки позадавать на сообразительность, почему тут 180%, а тут 15%? )
Если написано 180%, а затем 15% (а никак не "перед этим есть куча строк"), то это по умолчанию и в таком состоянии считается очень просто: 180% + 15% = 195%. То есть расход по сравнению с нормальным увеличивается на 95%.
Могло быть одним из факторов, но вряд ли. Выше же считали, еще в начале ветки - на запасной в Новосиб + АНЗ у них должно было по правилам быть в Омске 4 тонны, а с учетом этих добавок +180% +15% с выпущенным шасси требовалось бы 5 тонн с гаком. Вот и не хватило.А мне кажется, что все же не дозалили.
А может с учетом возможных непредвиденных обстоятельств все же лучше взять топлива побольше и спокойно лететь на запасной коли приперло?Вы абсолютно правы!
РАСЧЕТ топлива делается ДО полета.
Но в полете в определенных ситуациях может возникнуть необходимость выполнить ПЕРЕрасчет топлива. Данный случай - конкретный пример
Тут уж, как говорится, прокурор разберется...К сожалениюМогло быть одним из факторов, но вряд ли. Выше же считали, еще в начале ветки - на запасной в Новосиб + АНЗ у них должно было по правилам быть в Омске 4 тонны, а с учетом этих добавок +180% +15% с выпущенным шасси требовалось бы 5 тонн с гаком. Вот и не хватило.
Тоже интересный момент! Страховая компания ни разу не "Мать Тереза"! И тут выплата ой, какая не малая!Если докажут, что вина пилотов - то страховой ли это. случай?
А что конкретно индицирует индикатор? положение ноги или закрытие замка? Имхо первое - всё равно надо как-то определить что замок закрывать можно.Так пилоты не видят, как там нога - убралась или подвисла. Уборку показывает индикатор - когда встали на замки.