а, тогда плюнуть и растереть на этот ветер у земли, на эшелоне ветер мог быть и 200 км/час...Твоя моя не понимает. Я писал что для посадки в Омске хороший ветер. После того как выложили эту сводку погоды. Конечно у земли.
METAR UNOO 120230Z 06009MPS 9999 SCT040 10/04 Q1007 R07/CLRD60 NOSIG RMK QFE747=
Бы.без ФМС летать на А-320 нельзя никак?, зашли бы по векторению без всякой ФМС, если уж прижало конкретно
Этих 200 кг им бы до следующего поля только хватило. Которое могло оказаться менее ровным.Это в норме достаточно или нет? При обычной посадке?
Да это я так, условно.... Знали они, что полосы в Омске хватает с запасом, в Новосибирск пошли, как на базу, топливо посчитали на полет с убранным шасси, может быть створки учли, а может и нет, расчетом на Новосиб как на запасной ограничились... ИМХО, конечноТопливомеры там эмкостные, без поплавков, у них погрешности невелики, например, для Ту-154 погрешность не более 2,5% от полной заправки топлива.
Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.Почему на 180, а не в 2,8, так это потому, что помимо увеличения расхода топлива от шасси, там в таблице приведены и другие факторы. Их сначала нужно все сложить, а потом использовать суммарный коэффициент в формуле.
Если друзья вводились на этот тип, они и сами должны знать, где взять таблицу.Если вдруг кому то не сложно - дайте пожалуйста ссылку на эту таблицу с +180 или на какой странице ее тут выкладывали. Не могу найти - очень хочется эксперимент на друзьях поставить. Спасибо
Видимо, поправки даны с запасом.Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
Если стояла задача лететь в Новосибирск вместо Омска - то да, погода в Омске не нужна.а, тогда плюнуть и растереть на этот ветер у земли, на эшелоне ветер мог быть и 200 км/час...
Больше всего удивляет устойчивая психологическая установка у экипажа идти в Новосиб. Даже неважно как они рассчитывали остаток топлива, в радиобмене с Омск подходом они уже говорят, что топлива в обрез, на заход на 25-ю уже не хватит, только на 07-ю с прямой, понимают что ветер встречный - и при этом всё равно продолжают лететь в Новосиб ! Находясь всё ещё недалеко от Омска, по докладу Омск-подхода удаление от Омска на тот момент всего 146 км. Но понимая топливную проблему, не возвращаются в Омск, не прикидывают другие запасные, а упорно нацелены только на Новосиб. На лицо какое-то "туннельное" состояние, когда видишь только одну цель, не обращая внимание на всё остальное.Перечень неисправностей, при которых требуется добавить расход топлива, достаточно большой. Наверняка за 3 года полётов на тренажере у экипажа были случаи, при которых была необходимость ввести поправки на расход. Т.е. у них должен быть опыт использования таких поправок.
Нормальная погода, я не вижу сильного ветра, особенно бокового, о котором говорилось после инцидента.
А если прочитать предыдущую страницу QRH, то оказывается, что необходимо.Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
"Ещё на 40%" от чего? Если от той же самой базы, что и предыдущие 40%, то 80%.Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
Если вы прочитаете правила (в предыдущим сообщении от ERU), то надо именно складывать 40%+40%=80%. Ну вот так Аирбас считает."Ещё на 40%" от чего? Если от той же самой базы, что и предыдущие 40%, то 80%.
Интересно какая была сигнализация. На современных типах она как правило двойная и от разных концевиков, мнемосхема на дисплее и банальные лампочки. Нормальный цикл уборки заканчивается закрытием створок , только после этого гаснут желтые лампы промежуточного положения шасси. По идее, если они убрали шасси , а створки остались открытые, то у них должны были гореть желтые лампы. Но шасси могли и не убраться полностью , а остаться в промежуточном положении , сигнализация будет такая же , жёлтые лампы ,это может объяснить такой повышенный расход топлива.Да это я так, условно.... Знали они, что полосы в Омске хватает с запасом, в Новосибирск пошли, как на базу, топливо посчитали на полет с убранным шасси, может быть створки учли, а может и нет, расчетом на Новосиб как на запасной ограничились... ИМХО, конечно
Да почему нельзя-то, если это несвязанные факторы? Какая-то там открытая секция спойлеров дает прибавку 10%, неубранные закрылки -- прибавку 80%, шасси -- 180%, створки шасси -- 15% и тд. Эти факторы друг с другом не связаны и дают прибавку к расходу топлива независимо друг от друга. Поэтому мы их всех складываем и получаем суммарный процент прибавки расхода топлива.Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
Думаю, что заходили на других типах летая без ФМС, летали они на других типах, второй пилот заканчивал училище на Ан-24 и летал на этом типе.Они вообще заходили когда нибудь и куда нибудь без фмс? А тем более когда прижало.
Закон синергии здесь не работает?Да почему нельзя-то, если это несвязанные факторы? Какая-то там открытая секция спойлеров дает прибавку 10%, неубранные закрылки -- прибавку 80%, шасси -- 180%, створки шасси -- 15% и тд. Эти факторы друг с другом не связаны и дают прибавку к расходу топлива независимо друг от друга. Поэтому мы их всех складываем и получаем суммарный процент прибавки расхода топлива.
Насколько удалось понять из мануала, возможные варианты индикации на ЕСАМ:Нормальный цикл уборки заканчивается закрытием створок , только после этого гаснут желтые лампы промежуточного положения шасси. По идее, если они убрали шасси , а створки остались открытые, то у них должны были гореть желтые лампы. Но шасси могли и не убраться полностью , а остаться в промежуточном положении , сигнализация будет такая же , жёлтые лампы ,это может объяснить такой повышенный расход топлива.
А с "матросами" у иностранцев напряг?Интересно какая была сигнализация. На современных типах она как правило двойная и от разных концевиков, мнемосхема на дисплее и банальные лампочки. Нормальный цикл уборки заканчивается закрытием створок , только после этого гаснут желтые лампы промежуточного положения шасси. По идее, если они убрали шасси , а створки остались открытые, то у них должны были гореть желтые лампы. Но шасси могли и не убраться полностью , а остаться в промежуточном положении , сигнализация будет такая же , жёлтые лампы ,это может объяснить такой повышенный расход топлива.
Осторожнее с процентами!Топливомеры там эмкостные (типа СЭТС или СПУТ), без поплавков, у них погрешности невелики, например, для Ту-154 погрешность абсолютная не более 2,5% от полной заправки топлива.