Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Скорее всего так и будет и это худшее, что может произойти.
Потому что вся безопасность авиации (и не только) основана не только и не столько на поиске ошибок, но и на поиске причин ошибок. И это именно то, что делает современную авиацию настолько безопасной.
К сожалению, у нас в стране не принято искать дальше чей-то ошибки. А хорошо было бы понять – что не так в обучении, тренировках, режиме работы, регламенте авиакомпании, что может привести к подобным ошибкам.
Можно обязать пилотов проговаривать расчет топлива в слух (сейчас же они это не делают?). Можно внести какие-то изменения в приборы самолета, если пилоты не заметили выпущенные шасси.
Если все закончится на "второй пилот не умеет считать, расходимся", это будет очень не очень.
 
Мало того, за эти 1,5 часа , как назло, могли произойти и другие критичные неисправности , вплоть до отказа двигателя
 
) Не выполнил (хотя теоретически мог) - наказать рублём.
Если не можешь чётко доказать правильность своего решения, то топчи землю ножками, максимум летай по принципу - наше дело правое... Бывало, что за один перелёт пассажир несколько раз увольнял. Позвонил ГД объяснил ситуацию и был опять принят на работу.))) Правда ГД бывалый пилот, а не...
 
какие такие "приборы" контролируют положение шасси?, я первый раз такое слышу, - сигнализация визуальная цветовая в виде ламп/табло/надписей на мониторах, ЦСО; сигнализация звуковая: сирена, ревун, звонок, "пищалка" ЦСО.
По моему существующей сигнализации достаточно, не надо отключать ЦСО или сирену не разобравшись: "почему оно сработало"?, в том же случае с Ан-148 (не включение обогрева ППД: "При этом регистрируется признаки наличия на КИСС трех сообщений «ППД 1 (2, 3) НЕТ ОБОГРЕВА» (Отчет МАК) работало ЦСО и сигнал подавался звуковой, но экипаж его снял не разобравшись в причинах срабатывания.
 
Последнее редактирование:
Этим они и ограничились.
 
Так и я о том же, какого лешего рисковать 1,5 часа? - любой отказ, даже не критический, многократно усложнит полет.
 
Какой статус и приоритет у данной рекомендации?
И какой же статус и приоритет там Вы увидели? По приведенному Вами тексту рекомендации КВС имеет право и при неисправном кондиционере отправиться в базовый аэропорт...
 
Например срабатывание какой нибудь сигнализации по двигателю, даже ложное(об этом же в воздухе никто не знает) , но требующее его выключение.
 
Это рекомендации для пилотов. И не просто пилотов, а пилотов определенной АК. То есть персонал, специально подготовленный. Вот в подготовке всё и дело. Важен приоритет данной рекомендации. А инструкций и рекомендаций там воз.
 
Возможно, а может для кого-то нет.
Здесь приводили видео сигнализации. Все в цветах и красках. Не заметили это, не заметили топливо... Что можно ещё допустить незамеченным экипажем? Интересно, если в ведомости убрать пару ноликов, заметят?)))
 
Т.е. Эрбас считает, что дублирующей и вспомогательной достаточно для обеспечения 100% надежности и при отказе основной ГС можно продолжать полет, не обращая внимания на отказ?
По нашим терминам ГС: основная, дублирующая, вспомогательная, - ДГС и ВГС не имеют полного набора функционала и не обеспечивают 100% замещение функций отказавшей ОГС.
 
Да с чего вы решили, что их бы наказали?
 
Если с интерфейсом все хорошо, все равно надо понять, почему не заметили. Не хватает тренировок, проблемы со сном и т.д. Что не так в АК.
В общем не останавливаться на ошибке.
 
А разве в А320 гидросистемы не равноправны?
Насколько я понял, там нет основной. Поэтому они и делятся по цветам, чтоб не было "первой", потому что "первая" психологически воспринимается как главная.
 
Иногда ошибка - это просто ошибка. И этот зуд желания "что-то сделать", в лучшем случае, закончится очередными пустыми рекомендациями "усилить, углубить и расширить". А в худшем - очередными" закрыть, уволить, посадить"
 
Вот это и пытаемся понять. Людям свойственно чего-то не замечать, риск этого нужно минимизировать. Вот, например, в Ваше сообщение на русском языке, капслуком, вкралась ошибка - пропущена буква "Т". Но ни Вы сами, ни участники форума её не заметили.
При этом, я не оправдываю пилотов Ан-148.
 
Реакции: Alex