Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А то есть Вы хотите сказать, что сидели в кабине и видели какая была индикация? Я уже Вам привел пример Air India 2017, когда на абсолютно исправном самолете в четыре глаза 1,5 часа не видели три зелёных на А-320 кстати тоже.
 
Реакции: WWs
А вы работали с FMCS или FMC?
Какое отношение, применительно к вопросу остатка топлива, имеет работа с указанными буквенными абревиатурами, при статусе самолёта, как минимум не закрытые створки… а как максимум не убранные шасси?
 
Есть ещё синий и жёлтый электронасосы
 
Я же отвечал на ваш вопрос "То есть, если бы погода в Омске не позволяла сесть - экипаж всё правильно сделал?"
Только детализировал что делать если нет НИ ОДНОГО пригодного аэродрома.
 
А что по вашему мнению "Пишет остаток 900 кг" где пилот эти цифры взял?
 
А вы точно уверены какая была индикация? У меня такой информации нет.
Уверен на 99% что была индикация неубранного положения шасси. Обоснование - 18 минут набора 180-го эшелона.
1% оставил на то что по непонятным причинам экипаж набирал эшелон на пониженном режиме работы двигателей.
 
И такие случаи, конечно, бывали, что не отменяет случая с Air India 2017 и рассматриваемого случая. Если они были уверены, что шасси убрано, следовательно, не видели острой необходимости в повышенном внимании к расходу топлива и вполне полагались на прогноз FMGS, разве нелогично? А вот если бы были уверены, что до Новосибирска с выпущенными шасси чапать, тут я полагаю, что мысль промелькнула бы более внимательно к расходу отнестись.
 
В арбузе есть система "flight phase inhibitions" некоторые из сообщений не высвечиваются на определённых фазах полёта, но в данном случае, похоже, LGCU выдаёт это сообщение (через EIS и FWC) только после уборки шасси.
 
Попробую выразиться яснее. Если не будет установлено, что перерасход топлива вызван технической причиной, то они в любом случае поступили неправильно, выбрав наихудший из возможных вариантов.
Потому, что как Вы верно заметили, уж лучше бы они садились в Омске с "порывами ветра и сдвигом", чем на непредсказуемое поле в глуши. И им очень повезло, что дождей над этим полем не было.
Если не подтвердится отказ техники, наказывать их нужно строго. То, что поле оказалось сухим, и они не убились все - слабое оправдание, на мой взгляд.
В целом, вопрос о строгости к экипажу - оффтоп, конечно.
 
Последнее редактирование:
Вы хоть раз сидели в кабине когда выпускаются шасси? Там и без сигнализации понятно что стойки пошли. А тут на заходе у экипажа отказывает ГС отвечающая за выпуск шасси и они оба не проконтролировали положение шасси? Это совсем дебилами надо быть?
 
Утечка именно в шасси, без вариантов?
Они заявили, что потеряли зелёную после выпуска шасси, что в 99 случаях из ста указывает на утечку через систему выпуска-уборки. Один случай оставим на совпадение.
 
Даже если бы индикация была "три зелёных"(что не факт, пока не подтверждено данными FDR) Air India это не помогло, так же не помогла низкая вертикальная в наборе, невозможность достижения заданного эшелона, повышенный расход, повышенный шум в кабине осознать факта выпущенных шасси. То что летели с выпущенными это ясно, а вот осознание этого факта к ЭВС пришло, видимо, слишком поздно.
 
При повышенном сопротивлении уже не хватит. Пенальти и есть расплата за изменение конфигурации самолёта.
 
если это сделали за пару дней, то шансы - 100%. Даже никакие палатки вокруг не пришлось городить