Илья, спасибо. А откуда картинка? И нет ли фотки NiD-40 до переделки?
И алаверды:
__________________________________________
Опытный одноместный высотный биплан-истребитель Ньюпор-Делаж Ni-D 40 - прямое развитие самолёта Ni-D 29 - не заинтересовал французское правительство, и компания модифицировала его в модель Ni-D 40R для побития мирового рекорда высоты.
Размах крыла увеличили с 9,7 до 14 м, 300-сильный мотор Hispano-Suiza 8Fb форсировали до 400 л.с. и установили турбонагнетатель. У Дональда написано, что кабина была герметичной, но это не так: кабина оставалась открытой.
Новый вариант совершил свой первый полет 1 июля 1923г. (лётчик Sadi Lecointe). 5 сентября 1923г. был установлен новый мировой рекорд высоты полета - 10741м. 30 октября 1923г. Лекуанте увеличил его до 11145м. Этот рекорд не могли побить четыре года.
Ni-D 40RH
В 1924г. самолет Ni-D 40R установили на двухпоплавковое шасси. Этот вариант, названный Ni-D 40RH, тоже стал рекордсменом, уже в классе гидросамолётов: 11 марта 1924 г. Лекуанте поднялся на нём на 8980 м.