Авиационные колеса на БРДМ

Ми-26

Старожил
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, диск колеса может быть одинаковым у БРДМ-1 (БРДМ-2) и самолёта "Ан-24" (носовая стойка)?! В данном случае на катках БРДМ-1 (БРДМ-2) установлена авиационная шина 700х250 модель 6А.











 
Да.
На колеса передней опоры шасси устанавливаются пневматики размером 700X250 мм. Покрышки имеют маркировку «Модель 6А».

 
В "Каталоге узлов и деталей БРДМ" есть эти диски и они имеют маркировку — "40П-3204010 Ступица катка в сборе". Подскажите пожалуйста, есть ли такой же каталог для "Самолёта "Ан-24"" или что-то подобное, чтобы сравнить конструкции катка БРДМ и переднего диска самолёта "Ан-24"?!



 
Мне всё-таки кажется, что это не от Ан-24 и иже с ним другими Ан-26/30/32... Вылет не тот. По мне, это скорее всего колёса от Ан-14. При том, судя по всему, конструктивно эти диски на БРДМ тормозные (КТ), чтоб можно было в них зафиксировать эту огромную звезду. И я бы ещё сделал ставку на основные ноги Ми-4.
 
Интересует то, что можно ли визуально отличить авиационный диск колеса от автомобильного диска колеса для БРДМ на которые монтировались одинаковые авиационные шины 700Х250 модели 6А и одинаков ли состав металла для производства этих дисков?! Ниже фотографии авиационного диска и автомобильного.







 
Получается то, что можно визуально отличить авиационный диск от автомобильного с шинами 700Х250 модели 6А. На авиационном диске обязательно должна быть идентификационная табличка с указанием размера шины, номер изделия и номер ещё чего-то... А, так же на самом диске есть ещё какие-то цифры и буквы. На автомобильном диске ничего нет, кроме выбитых букв "ГАЗ" и непонятных цифр и букв на самом диске...

















 
Ниже фотографии авиационного диска и автомобильного.
Я почти уверен, что это "Пчёлкины" колёса на БРДМе.

Да, на авиационном колесе обязательно должна быть шильда с заводским номером. На его автомобильном варианте такой необходимости нет. Что касается параметров и уж тем-более химсостава - точно сказать не могу,тно не думаю, чтоб кто-то заморачивался на такие нюансы. Смысла не вижу. Был бы таковой - тогда бы и свои, индивидуальные колёса бы уже делали. А так, дали заказ на производство, и всё. Ну а там может из какой отбраковки собирали комплекты, сортом пониже.
 
Первым появился Вертолёт "Ми-4" с двумя такими колёсами основного шасси. Потом уже появился БРДМ-1 (далее БРДМ-2) с четырьмя такими же колёсами с цепным приводом в помощь основным колёсам при приодолении препятствий, в частности окопов и насыпных валов. Потом "Ил-18" и "Ан-24" с такими же колёсами на носовой стойке шасси.

По всей видимости, если проверить по каталогу автомобиля "ГАЗ-40П", то видно, что общих деталей с авиацией в этом колесе всего три - это №26 40П-3204060 Реборда ступицы, №30 40П-3204062 Полукольцо контрольное и №31 40П-3204014 Ступица катка. Остальные комплектующие в зависимости от места применения данного колёсного диска.



 
Последнее редактирование:
Про Ми-4 я тоже предположил выше. Что касается Ил-18 и Ан-24 - я тоже упомянул. Передние стойки не оборудованы тормозами, следовательно и колёса на них обычные, не тормозные. Это обуславливает отсутствие у них явных конструктивных отличий в виде, например, направляющих для фрикционных пакетов или крепления тормозного механизма. Да и внешне они сильно не похожи на обсуждаемые. Например, если правильно помню, у Ан-24 передние колёса - К2105. Напомню, у колёс со стоек шасси, оборудованных тормозами, аббревиатура моделей колёс начинается, как правило, с букв "КТ" - колесо тормозное.
А вот шины напялить на них, при соответствии внутреннего диаметра, можно любые. На Ми-4, Ан-14, Ан-24/26/30/32 и даже М-15 - да, устанавливались одни и те же 700×250 6а.
 
Последнее редактирование:
Ещё один интересный вопрос - Как балансируют колёса самолёта "Ан-24" ("26, 30, 32") от биения?!
 
Последнее редактирование:
Если у Вас есть фотографии колёс передней стойки шасси самолёта "Ан-24" в разобранном виде, покажите пожалуйста!



 
Допколесо БРДМа из Вашего сообщения выше.



Можно сравнить с колесом основной стойки шасси Ан-14:
 
Это не "Допколесо БРДМа " - это скорей всего и есть колесо основной стойки шасси самолёта "Ан-14" с тормозным барабаном. У БРДМ вместо барабана звезда для цепного привода такого же колеса.



 
Ну в общем я Вам о том же и говорю, что в качестве "допколеса БРДМа" использовалось тормозное колесо КТ-23 основных стоек шасси Ан-14. Вот сейчас, кстати, нашёл подтверждение, что и на Ми-4 в качестве колёс основных стоек использовались те же КТ-23.
 
На Вертолёте "Ми-4" на дисках колёс основных стоек шасси видны слегка закруглённые рёбра жёсткости выступающие наружу...



 
Россия, Балашихинский Литейно-Механический Завод, серийная продукция:

"Изделие КТ23-10" - Колесо под авиационную шину 700Х250 модели 6А. Используется на Вертолёте "Ми-4С", Самолётах "Ан-14", "Ан-24".

Детали входящие в состав "Изделия КТ23-10":

Шифр деталиНаименование детали
19НДСтопорный штифт
6 КД ОСТ 1 33055-80Гайка
90НД-100Обтюратор
К275-320Сальник
К275-304Кольцо стопорное
91НД-85Корпус обтюратора
92НД-100Колпачок
К275-321Корпус сальника
94НД-96Кольцо
93НД-85Кольцо войлочное
208НД-80-60-6Кольцо войлочное
ОД20-69Полукольцо контрящее
КТ23-11Барабан
КТ23-14Реборда
К275-322Колпачок
1-6-12 Кд ОСТ 1 34505-80Шайба
ОД18-04Втулка
1,6-14 КД ОСТ 1 34084-80Заклепка
КТ23-13Щиток
17Н-2-002Этикетка
ОД19-77Полукольцо
94НД-86Кольцо
КТ23-12Рубашка
6-7511А3 ЕТУ 100/4Роликоподшипник
6-26 Кд ОСТ 1 31160-80Болт
2664с56-2,6 КД(3521А-2,6-6)Заклепка винтовая

Вертолёт "Ми-4С":

Шифр изделияНаименование изделия
44-1Колесо нетормозное 400х150
КТ23Колесо с рубашкой с камерным пневматическим тормозом под шину размера 700х250
КТ23-10Колесо под шину размера 700х250
КТ23А.030Тормоз
У139АКлапан редукционный

Самолёт "Ан-14":

Шифр изделияНаименование изделия
К275ДКолесо нетормозное 700х250
КТ23Колесо с рубашкой с камерным пневматическим тормозом под шину размера 700х250
КТ23-10Колесо под шину размера 700х250
КТ23А.030Тормоз
УП25/2Клапан редукционный

Самолёт "Ан-24":

Шифр изделияНаименование изделия
КТ23Колесо с рубашкой с камерным пневматическим тормозом под шину размера 700х250
КТ23-10Колесо под шину размера 700х250
КТ23А.030Тормоз
 
Последнее редактирование:
Диски балансируются на заводе-изготовителе дисков. Авиашины - на заводе-изготовителе авиашин, который ставит метку на самой шине в месте, соответствующем самой "лёгкой стороне". Впоследствии, при сборке колеса шину нужно установить на диске так, чтоб она была рядом с соском для накачки - т.е. масса вентиля условно компенсирует "самую лёгкую сторону" авиашины.
В последствии балансировку авиационных колёс отследить практически невозможно, т.к. при касании самолётов на посадке шина, как правило, изнашивается неравномерно. Для вертолётов балансировка колёс и вовсе сомнительное мероприятие.