Авиационные задворки

Интересна ли Вам данная ветка?

  • Да

    Голосов: 164 92,7%
  • Нет

    Голосов: 6 3,4%
  • Даже не знаю...

    Голосов: 7 4,0%

  • Всего проголосовало
    177
Аэропорт Оймякон. Сентябрь 1973 г. Фото В. Курбатова.

Депутатский.

Тикси.
 
РЕКОНСТРУКЦИЯ АЭРОПОРТА ЧЕРСКИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕВМОРПУТИ НАЧНЕТСЯ В ЯКУТИИ В 2021 ГОДУ
Реконструкция аэропорта Черский, одного из важнейших пунктов для развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на берегу нижнего течения реки Колыма, начнется в 2021 году. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства в четверг.

“Реконструкция аэропорта Черский будет осуществлена в период с 2021 по 2023 годы. В указанный период будут проведены работы по строительству новой искусственной взлетно-посадочной полосы и ограждения аэродрома. Объем финансирования составляет около 2,1 млн рублей”, – сообщили в пресс-службе.
В ведомстве отметили, что реконструкция аэропорта имеет социальное значение. “Отсутствие модернизации аэропортовой инфраструктуры может привести к транспортной изоляции отдаленных арктических районов Якутии, где нет другой транспортной альтернативы”, – добавили в пресс-службе.
Поселок Черский является административным центром Нижнеколымского района, находится на крайнем северо-востоке Якутии, у границы с Чукоткой. В поселке проживает около 2,5 тыс. человек.
По утвержденному правительством РФ плану развития инфраструктуры Северного морского пути нужно реконструировать до 2024 года четыре аэропорта в арктических регионах России. Из них два находятся на Чукотке, один – в Ненецком автономном округе (НАО). Четвертым по счету стал аэропорт поселка Черский в Нижнеколымском районе, там находится Зеленомысский речной порт, который расположен в 130 километрах от места впадения реки Колыма в Восточно-Сибирское море.
 
Авиагавань
Мы привыкли к тому, что аэропорты имеют самое современное оборудование, а терминалы схожи с чем-то футуристическим и имеют колоссальную пропускную способность. Но далеко не все аэропорты такие. На самом деле в России есть невзрачные деревянные домики, которые, на первый взгляд, не имеют ничего общего со своими городскими братьями. Но тем не менее эти ветхие постройки - единственная связь с миром для отдаленных населенных пунктов. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них:
Сеймчан (Магаданская область). Местные жители могут улететь в Магадан раз в неделю при хороших метелусловиях. Также есть чартерные рейсы для геологов.
Соловки (Соловецкие острова). Соединяет острова с Архангельском и, иногда, Мурманском.
Мезень (Архангельская область). Здесь выполняются несколько еженедельных рейсов в Архангельск и отдаленные населенные пункты Койду, Мосеево, Ручьи и Сафоново.
Летняя Золотица (Архангельская область). Из-за лежбища гренландских тюленей - это направление является популярным у туристов.
Белая Гора (Якутия). Круглый год принимает рейсы из отдаленных населенных пунктов республики и Якутска.
Оленёк (Якутия). Отсюда дважды в неделю можно улететь в Якутск.
Жиганск (Якутия). Также дважды в неделю отсюда можно улететь в Якутск. Помимо этого, здесь встречаются региональные вертолеты. Здание аэропорта было обновлено в 2017 году и сменило старую постройку 50-х годов.
Ванавара (Красноярский край). Аэропорт и деревня, в которой он находится, отделены от материка рекой Илимпея и автодорога появляется здесь только зимой. В остальное время связь с большой землей поддерживает авиация.
Игрим (ХМАО). Отсюда несколько раз в неделю можно улететь в Тюмень, Ханты-Мансийск и Березово.
Хатанга (полуостров Таймыр). Непримечательная постройка имеет статус федерального аэропорта и работает круглосуточно. В основном он используется для полярной авиации. Отсюда можно добраться до Красноярска и Норильска.
Ургалан (Хабаровский край). Аэропорт был открыт в 2014 году для работников платинового месторождения Кондер.
Чара (Забайкальский край). Аэропорт обслуживает региональные рейсы из Читы только в светлое время суток, потому что он окружен высокими Кондарскими (https://c.radikal.ru/c31/2101/e5/82940eb5466f.jpg)горами.