"Ну, барин, ты и задачи ставишь..."...что важнее- конструкция или всё же материалы постройки двигателя непосредственно для промышленного шпионажа?
По моим представлениям, в двигателе достаточно сложно "отделить мух от котлет". Потому что "съём" размеров и изготовление детали выполняется при (условно) +20°C, а вот работает деталь (если речь идёт о турбинной лопатке - критическом элементе любого ГТД)) при +870°C (РД-45, 1946 г.), да плюс центробежных и газодинамических нагрузках.Насколько мне понятно- агрегат можно разобрать «до винтика» и с помощью предоставляемой к изделию документацией «достаточно достоверно» скопировать конструкцию, а вот воспроизвести без материалов(сплавы к примеру) невозможно.
Я ориентировался на биографию Фридляндера на сайте ВИАМа - там говорится, что Д16 пошёл с В-29.A_Z, по-моему, рецептура 2024 была поставлена СССР вместе с лицензией на DC-3.
Да нет, вместе с лицензией на DC-3.был предоставлен плазово-шаблонный метод, пользуясь которым, были созданы все последующие советские самолеты.A_Z, по-моему, рецептура 2024 была поставлена СССР вместе с лицензией на DC-3.
"Сам по себе" сплав воспроизвести возможно. При копировании В-29 наши металлурги это делали. В частности, В95 в девичестве именовался alloy 7075, а Д-16 - "клон" американского же 2024 .
Да нет, вместе с лицензией на DC-3.был предоставлен плазово-шаблонный метод, пользуясь которым, были созданы все последующие советские самолеты.
С дюралем же, все было не так:
...
А близость механических характеристик можно объяснить общностью происхождения от немецких корней.
...а у американских корней - немецкие. Попробуйте опровергнуть.А Д16 - это уже другой уровень. Корни американские - Alcoa, 1933 год.
...а у американских корней - немецкие. Попробуйте опровергнуть.
На Д1 распространяем?А-а, раз алюминий и медь - значит корни немецкие! Легирующие добавки и чистота - это не для вас...
Нет, не для нас.А-а, раз алюминий и медь - значит корни немецкие! Легирующие добавки и чистота - это не для вас...
Вам не кажется, что несколько странно "ловить корни", когда КАЖДАЯ из сторон приходила к получению сплавов самостоятельно?Ну, значит и в Кольчугине ничего нового не изобрели. Тогда непонятно, зачем вы притащили в топик эту длинную цитату из Википедии... Всё одно - корни немецкие.
Тогда может быть у Вас есть данные о том кто и когда передавал эти технологии?@Sergey-nn, мне не кажется, что КАЖДАЯ из сторон приходила к получению сплавов самостоятельно.
"В этом топике" Вы спорите есть ли корни вообще. А я спрашиваю конкретно о покупке данной технологии.@Sergey-nn, написано выше в этом топике.
С учёным видом знатока... (ц)@Sergey-nn, передача технологий - это не только покупка. См. выше. Не видите - увы, повторяться не буду.
A_Z, по-моему, рецептура 2024 была поставлена СССР вместе с лицензией на DC-3.
Ну, значит и в Кольчугине ничего нового не изобрели. Тогда непонятно, зачем вы притащили в топик эту длинную цитату из Википедии... Всё одно - корни немецкие.
И вы тоже, если следовать вашему подходу, ничего нового не создаёте, как девочка у Эдисона. Максимум - найти оптимум сочетаний двух-трёх параметров
Вам не кажется, что несколько странно "ловить корни", когда КАЖДАЯ из сторон приходила к получению сплавов самостоятельно?
Sergey-nn, мне не кажется, что КАЖДАЯ из сторон приходила к получению сплавов самостоятельно. В частности, про наиболее широко применяемые сплавы Д16 и В95 написано выше.
Sergey-nn, написано выше в этом топике.
Не увидел. Пожалуйста ткните пальцемSergey-nn, передача технологий - это не только покупка (хотя Д16 = 2024 это именно покупка) . См. выше. Не видите - увы, повторяться не буду.