SG-38. Учебный планер по эскизу Александра Липпиша 1922/1923 гг. быстро завоевал популярность в центе германского планеризма на стыке Баварии, Хессена и Тюрингии. И не в последнюю очередь благодаря простоте конструкции, дешевизне постройки и простоте балансировки для пилотов различного веса. В 1927 г. начался серийный выпуск, причем летные качества серийных планеров Александра Шляйхера оказались лучше оригинала. Вариант планера строил и Эдмунд Шнайдер, переехавший в нынешний Ежув Судецкий. Общее количество построенных неизвестно, но промышленность + Общества планеристов выпустили их ок. 8 750 шт.
Подготовка пилотов проводилась в несколько этапов. Сначала курсанта таскали по полю со скоростью недостаточной для взлета, но достаточной для удержания планера в горизонтальном положении. Затем с отрывом от земли до трех м. и расцеплением буксировочного троса. Следующим этапом был старт с помощью резиновых жгутов- методика была отработана аахенскими студентами еще в 1920 г. И только потом переходили к стартам с помощью лебедки.
Музейный планер построен в 1936 г. Взлетный вес 210 кг.
Spalinger S-21, 1939 г. В 1928 г. швейцарский пилот- инструктор построил двухместный планер на котором был совершен первый в Швейцарии полет с пассажиром (март 1929 г.). Планер строили в обществах планеристов, постройка занимала 2 100 человеко-часов. На основе этого S-10 и был создан S-21. Музейный планер построен на фирме J. Lemp в Винау. Впервые в Регистре появился в январе 1943 г. С 1945 по 1960 гг. летал по прямому назначению в планерных клубах. В 1963 г. оказался в частных руках. При очередном контроле обнаружили недостатки, несовместимые с жизнью (летной). В музее планер оказался в результате, как написано, "приключенческой акции", предпринятой членами Общества Вальтером В. и Вернером Ш.