Проделал все, отвечу сам на свой вопрос.
Изначально задача была - продлить EASA-лицензию, при резиденстве в РФ и невозможности попасть в страну "родного" CAA.
Планировалось налетать искомые часы в любой доступной при ковидной истерии EASA-стране.
Греция оказалась довольно сложной для этой задачи страной.
Аренда самолета в традиционном понимании (сел и сам полетел на аэродромы, отличные от базового) - крайне затруднительна.
(1) Получал комментарии местных, что школам запрещено сдавать самолеты в аренду.
В принципе об аренде речь может идти только в аэроклубе Салоники.
Thessaloniki Aeroclub Надо пройти собеседование, тест, и вступитьв клуб. Однако, на практике, ответа на запрос от него получено не было.
Непростая ситуация и с Hour Building. Школ в Греции много. Многие из них рекламируют Hour Building. На практике есть три проблемы:
(2). В Греции есть (якобы, не смог проверить по нормативным документам) такое требование, что для летного обучения необходимо иметь D-type визу. Получить ее, естественно - целая история, несоразмерная моей задаче. Получил конкретный отказ заниматься мной от школы, которая базируется в большом International аэропорту - говорят, что я не смог бы попасть на перрон со своей туристической визой. У меня есть подозрение, что тут есть какая-то путаница. Возможно, учебная D-виза нужна для того, чтобы летать по студенческой лицензии (тогда хоть какая-то логика). Возможно, это коллизия с тезисом (1) - раз школьный самолет, пилот считается студентом в любом случае.
(3). Большое количество школ воспринимает Hour Building исключительно в классическом виде (набор часов для поступления на CPL после начального обучения на PPL), и продают только большие пакеты часов (от 25).
(4). Если готовы разговаривать о маленьком пакете, то ни в какую не хотят отпускать solo и давать улетать с базового аэродрома. Это напрочь убивает возможность совместить приятное с необходимым и полетать по островам, развивая пилотскую эрудицию.
В итоге идея преобразовалась в более примитивную - сдать Proficiency Check экзаменатору. Плата за "экзамен" все равно меньше, чем платить за неинтересные часы, набивая их до нормы продления "by experience".
В таком виде все и было сделано с академией TAE в городке Megara под Афинами.
TAE Aviation Academy SA
Вообще, именно в Megara сосредоточено большинство школ. Это весьма интенсивный GA-аэродром, при том, что он действующий военный для вертолетов и для обычных частников он military-PPR.
TAE - большая академия, с реальными группами, занимающимися на ATPL, имеет 4 самолета (включая MEP DA-42) и тренажер (процедурный, наверное - не разбирался) для A320. Техническое состояние самолетов - сообразно возрасту. На старой C-172 праймер - INOP. Ну, тепло, и так заводится
Уровень организации процесса - средний, хотя для Греции, с ее тотальным раздолбайством - скорее высокий
В принципе, выбрал их из-за вменяемой коммуникации на предварительном этапе. До приезда потребовался аванс 50% стоимости планируемых летных часов, после чего часы были за мной "забронированы". Тем не менее, в первый из забронированных дней самолет оказался на сервисе, и я просто гулял этот день. С точки зрения греков - это вообще не проблема, мое огорчение они не поняли в принципе.
Ничто, конечно, не происходит в ранее назначенное время. Но рано или поздно происходит. Просто то, что думаешь сделать за полдня - растягивается на весь день.
Успел полетать с двумя инструкторами. Весьма опытные люди, было интересно.
Приглашение экзаменатора школа взяла на себя и это было сделано без шероховатостей.
В итоге - программа выполнена, попутно еще и медкомиссию прошел - в той же Megara работает AME (эксперт-одиночка), вполне эффективный.
Все отчеты были отправлены куда следует (в "родное" CAA), приняты там, то есть задача выполнена.
В общем - могу рекомендовать. Не дешево, не без замечаний - но результат выдает.
Постепенно стало примерно понятно, почему так неохотно отдают самолеты. В Греции очень много военных зон и всяких ограничений, местами странное воздушное пространство. При этом, хотя погода в основном ясная - довольно сложная ветровая обстановка, а еще и горы. В общем-то опасения самолетовладельцев объяснимы, хотя и разочаровывают.