Один из самых любопытных эпизодов боевой деятельности 16 авиационного разведполка (16 ОДРАП) 16 Воздушной армии, 1943-44 годы. Со слов новосибирца Виктора Васильевича Козлова - заместителя штурмана полка.
Полк состоял из трех эскадрилий, все занимались разведкой: дальние американские А-20 «Бостон», средние Пе-2 и ближние Як-9. Были По-2 для прямой связи со штабом фронта, куда мы передавали планшеты с расшифрованной фотосъемкой, и один С-47. На А-20 летали на высоте 9000 метров. Там ни зениток, ни истребителей уже нет, очень высоко. Мы в масках летали. Летали на фотосъемку, конечно днем.
…Я больше летал ночью. Сейчас расскажу. На С-47.
К нам вечером привозили группу людей, которые мы должны были забросить в тыл врага. В разные места. Привозил их начальник разведки фронта. И он рассказывал мне, штурману и летчику – где точка, где должны были выбрасывать и давал данные: во сколько вылет, проходной коридор через фронт и высоту пролета – потому что у немцев уже радары были. Точка выброски – это или опушка леса, или изгиб реки. Я маршрут разрабатывал, за это дело и отвечал. Летал я обычно помощником штурмана, то есть был штатный штурман в экипаже.
Иногда привозили по 15 человек, иногда по 5, иногда совсем мало, 2 или 3.
Далее: http://avro-live.livejournal.com/80377.html
Полк состоял из трех эскадрилий, все занимались разведкой: дальние американские А-20 «Бостон», средние Пе-2 и ближние Як-9. Были По-2 для прямой связи со штабом фронта, куда мы передавали планшеты с расшифрованной фотосъемкой, и один С-47. На А-20 летали на высоте 9000 метров. Там ни зениток, ни истребителей уже нет, очень высоко. Мы в масках летали. Летали на фотосъемку, конечно днем.
…Я больше летал ночью. Сейчас расскажу. На С-47.
К нам вечером привозили группу людей, которые мы должны были забросить в тыл врага. В разные места. Привозил их начальник разведки фронта. И он рассказывал мне, штурману и летчику – где точка, где должны были выбрасывать и давал данные: во сколько вылет, проходной коридор через фронт и высоту пролета – потому что у немцев уже радары были. Точка выброски – это или опушка леса, или изгиб реки. Я маршрут разрабатывал, за это дело и отвечал. Летал я обычно помощником штурмана, то есть был штатный штурман в экипаже.
Иногда привозили по 15 человек, иногда по 5, иногда совсем мало, 2 или 3.
Далее: http://avro-live.livejournal.com/80377.html