lion405, фишка во всем! За всех не скажу, скажу как было у нас, но... наверно так везде. Все перронные водители раз в полгода сдают тест и получают специальный "талон допуска". Есть ОЗП - осенне-зимний период, есть ВЛП - весенне-летний. Карта аэропорта, все дороги, места стоянок и все прочее все перронные водители должны знать, и их руководство должно вовремя всю информацию доводить. Правила езды по перрону... Они несильно отличаются от стандартных ПДД, но... отличия в силу именно авиационной специфики есть. Для нормального, адекватного человека по сути ничего сложного.
Из особенностей... Все автомобили на рации! Каналы могут быть разные, связь с разными службами, но... связь!
Что касается автомобилей "follow me", то они подчиняются службе руления, и единственная их задача - водить прилетающие и улетающие самолеты по перрону. Т.е. быть лидером. Опционально - технические потребности аэропорта или авиакомпаний в нем, когда требуется выход в зону взлетно-посадочных полос и прилегающих к ним "рулежек" - остальному автотранспорту туда свободный доступ запрещен. Но это все "по согласованию".
Борт встречается на съезде с ВПП на рулежную дорожку и сопровождается до места стоянки - ну буквально 30 метров от телетрапа. Т.е. задача пилота - тупо следовать за впередиидущим автомобилем. На вылете - от точки запуска двигателей до окончания зоны руления перед выходом на исполнительный старт. На то есть отдельная тема:
http://aviaforum.ru/threads/29321
За это follow-me-car уже не отвечает...
В мою бытность в ТСО чел, пришедший оттуда - именно из водителей этих машин, рассказывал, что на весь аэропопорт Домодедово их на смене всего 5 штук. Меньше - и так с трудом успевают, больше - будет неразбериха. Потому и носятся по аэропорту как угорелые.