Я думаю, что по началу, бизнес-класс из аэропортовых сборов и частники из газпрома или нефтегаза.ExoCore,
1. Кто за это всё будет платить? За установку, за железо, за ТО, людям з/п, а перезаправку реагентом?
Тут всё полностью наоборот - систему лучше обкатывать вовсе не на частниках газпрома и прочих бизнес-классов. А то представляете, выходит он, значит, из джета... и внезапно картинка как на первом сообщении.Я думаю, что по началу, бизнес-класс из аэропортовых сборов и частники из газпрома или нефтегаза.Цена определяется количеством и массовостью. 20-30 лет назад мобильный телефон тоже стоил больших денег и был у избранных. Сейчас он у каждого дворника и возможно даже не один.
Они будут только оплачивать эксперимент и наблюдать со стороны.Тут всё полностью наоборот - систему лучше обкатывать вовсе не на частниках газпрома и прочих бизнес-классов. А то представляете, выходит он, значит, из джета... и внезапно картинка как на первом сообщении.
СДХ - сложно, дорого, хреново...
Это же мало того, что километры труб надо будет проложить, да еще и с пенными установками и системами наведения, так еще и поддерживать всё это хозяйство в годности и готовности... Да еще и не очевидно - куда она там за 50 метров лить будет. На это деньги можно будет целый батальон пожарный сформировать и содержать, да еще и на пиво им останется
Лучше за эти деньги держать в аэропорту команду спасателей-"терминаторов", с теплоотражательными костюмами (такими как ТК-800) и соответствующей подготовкой, что бы они, после эвакуации тех кто смог выйти сам, вламывались в горящий самолет и вытаскивали тех, кто потерял сознание, но еще не сгорел окончательно. Например, в обсуждаемом случае, это примерно 10 человек, которых нашли сразу в несгоревшей части самолета. И вытащить их (живыми или нет) в такой экипировке было, скорее всего, возможно.
Много денег - это сколько?
Осветительное оборудование и коммуникации которые вдоль ВПП на ВПП и за ВПП, тоже денег стоят. Само бетонное основание под ВПП и покрытие ВПП тоже денег стоит.
Плюс затраты на снегоуборочную технику зимой.
Или вы думаете что противопожарная система, которая под потолком здания аэровокзала бесплатная или не требует обслуживания?
Да еще зимой, да под -20 градусов Цельсия.Siledka сказал(а):@aleksej.35701 - в дополнение ко всему перечисленному выше, ещё вопрос, а что будет, если один из этих волшебных гидрантов самопроизвольно включится во время взлёта вс, представляете?
Допустим если размещать стационарные пожарные стволы вдоль ВПП с обоих сторон через каждые 50м, таким образом, чтобы была возможность разворачивать их на +/-180.
Насколько реально создать такую систему пожаротушения вдоль ВПП и в районе стоянок ВС?
раньше в каждом расчете были теплоотражательные костюмы для каждого ствольщика. применяются крайне редко. одевается поверх боевой одежды. притом одевается долго. у пожарных боевая одежда всего навсего водоотталкивающая. позволяет работать в любых помещениях, кроме охваченных открытым пламенем. любая другая плотная одежда дает такой же эффект. старая брезентуха даже лучше более современных пропиток, потому как дышит. температура в горящих помещениях редко превышает 200-250 градусов. и для работы в таких помещениях теплоотражательный костюм не нужен. только мешает. он нужен только для работы вблизи открытого источника огня. чаще всего при подаче ствола гпс-600. струя короткая а подойти надо. при этом считается что на пожарного будет действовать температура не ниже 800 градусов. у нас были костюмы тк-1000 и тк-1500. первый выдерживает температуру 1000 градусов в течении 1 минуты, второй 1500 гр.Лучше за эти деньги держать в аэропорту команду спасателей-"терминаторов", с теплоотражательными костюмами (такими как ТК-800) и соответствующей подготовкой, что бы они, после эвакуации тех кто смог выйти сам, вламывались в горящий самолет и вытаскивали тех, кто потерял сознание, но еще не сгорел окончательно. Например, в обсуждаемом случае, это примерно 10 человек, которых нашли сразу в несгоревшей части самолета. И вытащить их (живыми или нет) в такой экипировке было, скорее всего, возможно.
Как экономисту, Вам должно быть ясно, что на скоростном трамвае будут ездить люди и платить за это деньги. То есть затраты на этот трамвай когда-нибудь окупятся. Затраты на стационарную систему пожаротушения не окупятся никогда. Более того, содержание этой системы в исправном состоянии будет эти затраты только увеличивать.Как экономист, могу предположить, что две "канавы" с коммуникациями длиной по 4 км каждая и с колодцами по 70 комплектов выдвигаемых из них гидрантов, устроенных через каждые 60 м, обойдутся дешевле, чем любой пафосный мега-проект типа прокладки скоростного трамвая из города в аэропорт (пример условный), ради которых бьются лбами желающие попилить бюджет. Только в этом случае время от возникновения ЧС, наблюдаемого на камерах, до начала пожаротушения и других мер можно будет сократить до нескольких секунд.