Интересуют и в более широком смысле! Но больше программные обеспеченияАнтоха98, Вас интересуют только программные продукты из этой области?
Или интересна автоматизация ТОиР в более широком смысле?
Есть еще TRAX. У "Боинг" есть Maintenance Performance Toolbox, тоже что и AirNav у "Эйрбаса". Есть еще программа WINGS турецкого производителя, широко используется в Турции. Их описания можно найти на сайтах производителей.
Интересуют и в более широком смысле!
Тогда задавайте конкретные вопросы. Здесь Вам помогут.
переход от бумаг к планшетам
Конечно можно, тут суть в том,что можно быстро найти в том же MEL всю справку по открытию DIRа,а не листать большие тома в поиске, открыть АММ и быстро найти что нужно (если неисправность выявлена незадолго до вылета) чтоб не делать задержку,возвращавшись к компьютеру,листая там АММ и делая распечатку, в этом польза планшетов (ну или ноутбуков)без планшета уже и жить нельзя?
Взять тот же AMOS в нем можно посмотреть о наличие товара на складе, о кол - ве его или это не относится к системе ТО и Р?Автоматизация предусматривает освобождение ЧЕЛОВЕКА от какого-либо процесса. Из этого исходите.
КАК ПЕРЕХОД "от бумаги к планшетам" освобождает человека? Перечисленные вами программы освобождают человека от каких-либо процессов ТОиР?
Задумайтесь над этим. Какие процессы в ТОиР "в настоящее время ,по сравнению с эксплуатацией советской техники в прошлом" автоматизированы?
Конечно можно.без планшета уже и жить нельзя?
Вообщем грубо говоря идея описать программу АМОС в одной главе,в другой в общем написать про программы в основновном,такая вот идеяАнтоха, давайте Вы определитесь какую часть ТОиР будите автоматизировать.
Тогда форумчанам будет легче давать Вам советы.
Нужно автоматизировать что? Движение ПКИ по складу? Может учёт ресурсов? Входной контроль ПКИ?
Или нужно иметь под рукой мануал по оперативным формам обслуживания конкретного борта?
Вот это в точку! Спасибо большое)))Ну, как пример автоматизации: поступает, например, в инжиниринг fault code. Они роются в FIM, потом в AMM, потом, чтобы заказать нужный партийник, в IPC. На все это уходит время и велика вероятность ошибки. В IPC могут посмотреть не на тот effectivity и заказать неправильную деталь. В итоге это приводит к простою ВС и большим расходам. Сиистемы типа Toolbox и AirNAv позволяют этот процесс выполнить намного быстрее и свести такие ошибки к минимуму - все док-нты соединены гипер-ссылками, поэтому легко переходить между мануалами и сразу попадаешь в нужное место, не тратя время на "прокручивание" сотен страниц. Есть "защита от дурака", поэтому система показывает тебе только те партийники в IPC, которые относятся к твоему effectivity.
Простите, куда именно встроенной?описание встроенной(!) системы принципиальных электрических схем
Даже Боинг пока до такого не дошёл. Пока это только он-лайн система: The 787’s new dynamic wiring diagrams are a complement to this e-enabled solution on the MyBoeingFleet.com online toolset.В самолёт?
Ну... я, наверное, отчасти тупанул, отчасти неправильно сформулировал свою мысль. Я прекрасно понимаю практическую пользу такой системы. Просто я имел в виду, что поиск и устранение неисправностей далеко не ограничивается только питанием, подаваемым на компонент. Ну вот как-то так.Попробуйте на досуге по альбому принципиальных схем Як-42 определить, как подводится питание к К3-63. Глядишь и поймёте, в чём прелесть предложенной Боеингом системы и какая от неё есть практическая польза в поиске и устранении неисправностей.
ТехникамА вообще - слейте в один стакан FIM и такую систему и залейте всё в EFB - и вуаля, вот Вам и волшебство автоматизации ТО.
Давайте таки мух и котлет разделим. Я о терминах.EFB, а не планшет, хоть последний и на порядок более удобен в использовании!
Впрочем это - уже детали.