Классический автомат с электронным управлением очень трудно превзойти.
Смотря для каких задач.
Если цель приспортивленный авто для выходных дней и хорошего асфальта, то целесообразно собрать массу агрегатов в пределах колёсной базы, причём собрать наиболее низко, и наиболее равномерно.
Поэтому, оптимум по агрегатам, малоинерционный короткоходный бензиновый V8 c 90-градусным развалом, и сухим картером, что позволяет установить его в кузове максимально низко. Цельноалюминиевый, чтобы иметь минимальную массу. И роботизированная механика на задней оси, со сцеплением у мотора, максимально компактным, поэтому с двумя последовательными дисками небольшого диаметра, чтобы из-за большого размера единственного сцепления не поднимать такой мотор вверх, и сохранить минимальную инерцию. С соединением передне расположенного мотора и задней коробки жёсткой стальной трубой, для размещения внутри односоставного кардана, и исключения взаимных перемещений и вибраций.
Такая механика имеет минимально возможную массу, и позволяет многократно переключаться на оборотах около отсечки, максимальной мощности.
Оптимальные для такой задачи подвески, кованые алюминиевые А-двухрычажки на колесо, с достаточно компактными и жёсткими сайлентблоками, чтобы при минимальной массе кулаков и рычагов повысить жёсткость на скручивание до предела, и снизить уход углов установки колёс. С креплением и верхних и нижних рычагов в передний и задний трубчатые стальные подрамники, предельно жёсткие, снова-таки чтобы снизить уход углов установки колёс. С жестким креплением подрамников в кузов, чтобы убрать податливость всей конструкции.
Далее, минимально возможная колёсная база, при заданной колее, чтобы сделать кузов максимально жёстким на кручение, и машину подвижной. И, минимально возможная масса кузова и его наполнения, чтобы сделать машину наименее инерционной. А также посадка водителя максимально низко, и по центру колёсной базы.
Феррари так и построила купе 4200 для Мазерати в начале 00-х, на базе их предыдущей модели 3200. Из важного, колея 1.525/1.538, база 2.660, и высота 1,295 мм, это давало сочетание объёма салона 2+2, невысоких кренов и вёрткости.
Ту же трансмиссию и мотор они поставили в новый седан Кваттропорте от Мазерати, увеличив колею до 1.587/1.560, колёсную базу до 3.064, и высоту до 1,438 мм, это давало удобную посадку уже для четверых. Создав таким образом то, что не хотели делать для своей марки, чтобы не снижать средние цены, и цены перепродажи, а именно седан Феррари с V8 и стальным кузовом.
Но, клиенты, особенно в США, стали жаловаться что не тот комфорт, что у БМВ с её подвесками с кучкой развязывающих ото всего сайлентблоков, двигатель с сухим картером как-то слишком шумный после БМВ с мокрым, менять в нём надо по 10 литров масла, и коробка-робот непривычно пинает после автомата от ZF. Сцепление дорогое, нужно часто его менять, вместе с корзиной, и бывает что с маховиком, если часто ездить в пробках в авто-режиме коробки, и раз в 10 тысяч нужно калибровать привод сцепления по фактическому износу его накладок.
Разработчики из Феррари хмыкнули, мол в нашем четырёхместном купе Скальетти с алюминиевым кузовом ровно та же коробка, вместе с V12, и никто из традиционной клиентуры нам не жаловался, наоборот, ценят такой околоспортивный подход. Как спустились вниз по цене, так сразу скуповат и капризен пошёл клиент ,)