Touring, немного личный вопрос, если позволите. Я слежу за этой темой, хотя и должен признаться, что не прочитываю все посты целиком. И вот у меня сложилось впечатление, что вы – фанат итальянской инженерной школы и дизайна авто. Почему так? Чем итальянцы конца XX века интереснее тех же немцев, французов, американцев, японцев?
Я попросту в них больше разбирался, ездил на исторические автошоу в Италию, и смотрел вживую. Итальянские фирмы, в частности Альфа до начала 70-х, и Лянча до конца 60-х-го, пока были независимыми и при деньгах, делали толковые оригинальные конструкции, но с тех пор у них по большому счёту деградация и перелицованные Фиаты, за редким исключением. Лянча уже в 00-х деградировала до копий самых дешёвых маленьких Фиатов (сейчас, копий Пежо), Альфа в руках Фиата увы идёт той же дорогой.
То же насчёт оригинальных конструкций можно сказать про Мерседес, до 80-х у них в гамме были только большие машины, где всё было сделано без экономии и технически очень толково. Потом было спускание в том числе в нижние размерные классы, с W201 и W168. Конечно, это лидер до сих пор, хотя все остальные с конца 80-х могут не хуже.
Нынешняя БМВ это феномен 60-х годов и позднее, когда они перестали делать клоны маленьких и дешёвых итальянских Iso. Что бы их маркетинг ни говорил про довоенные 328, и связь с ними, это была ещё малосерийная история, никак не относящаяся к серийным послевоенным авто. Причём с 60-х и до конца 80-х по технике серийных у них всё было довольно незатейливо, но с 90-х конечно огромный шаг вперёд, и с 00-х это очень технологичный производитель.
Французские авто достойные, особенно исторический Ситроен, пока он до 68-го был независим и делал большие машины. Увы, Пежо также довёл эту фирму до производителя самых дешёвых конструкций, и вообще французские авто стали играть преимущественно в этой нише.
Это похоже на Фиат, который до 70-х выпускал в том числе большие машины, но теперь скатился до самых дешёвых маленьких. Хотя нынешние средние Альфы и большие Мазерати на деле разработаны специалистами Фиата, с привлечением людей из Феррари, и здесь как посмотреть.
Японские фирмы почти всё заимствовали, и улучшали, там скорее как эффективно производить, а не про инновации. С 80-х они могут разработать и произвести любую по сложности машину, но выпускают только то что выгодно, и что вписывается в их реноме.
Пример технического наполнения европейских машин среднего-верхнего класса 50-60-х, с кузовом типа понтон.
----------------
Lancia Aurelia 1950-1953
1.8/2.0 V6 + Rear Transaxle Gearbox, RWD
(2.860 x 1.290 mm) Swinging Pillar + Diagonal A-Arms
Alfa 1900 1950-1959
1.9/2.0 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.630 x 1.321 mm) Double Wishbone + Live Axle
Fiat 1400/1900 1951-1958
1.4/1.9 L4 / 1.9 L4 diesel + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.650 x 1.323 mm) Swinging Pillar + Live Axle
Mercedes W120 1953-1954/1956
1.8 L4 / 1.8 L4 diesel + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.650 x 1.440 mm) Double Wishbone + Double Joint Swing Axle
Lancia Aurelia 1953-1956
2.5 V6 + Rear Transaxle Gearbox, RWD
(2.860 x 1.290 mm) Swinging Pillar + De Dion Beam with Panhard rod
Lancia Appia 1953-1963
1.1 V4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.480/2.510 x 1.180 mm) Swinging Pillar + Live Axle
Mercedes W120 1954/1956-1962
1.9 L4 / 1.9 L4 diesel + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.650 x 1.440 mm) Double Wishbone + Single Joint Swing Axle
Mercedes W180 1954-1959
2.2 L6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.820 x 1.450 mm) Double Wishbone + Single Joint Swing Axle
Alfa Giulietta 1954-1965
1.3 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.380 x 1.280 mm) Double Wishbone + Live Axle
Mercedes W105 1956-1959
2.2 L6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.750 x 1.450 mm) Double Wishbone + Single Joint Swing Axle
Lancia Flaminia 1957-1970
2.5/2.8 V6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.870 x 1.369 mm) Double Wishbone + De Dion Beam with Panhard rod
Alfa 2000 1958-1962
2.0 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.720 x 1.385 mm) Double Wishbone + Live Axle
Mercedes W128 1958-1960
2.2 L6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.820 x 1.450 mm) Double Wishbone + Single Joint Swing Axle
Fiat 1800/2100 1959-1968
1.8/2.1 L6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.650/2.730 x 1.325 mm) Double Wishbone + Live Axle
Mercedes W111 1959-1968
2.2/2.3/2.5/2.8 L6 / 3.5 V8 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.750 x 1.478 mm) Double Wishbone + Single Joint Swing Axle
Fiat 2300 1961-1968
2.3 L6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.650/2.730 x 1.327 mm) Double Wishbone + Live Axle
Mercedes W112 1961-1967
3.0 L6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.750 x 1.486 mm) Double Wishbone + Single Joint Swing Axle
Mercedes W110 1961-1968
Mercedes 1.9 L4 / 2.0 L4 diesel / 2.3 L6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.700 x 1.477 mm) Double Wishbone + Single Joint Swing Axle
Lancia Flavia 1961-1971
1.5/1.8 H4 + Front Gearbox/Rear Differential, FWD
(2.650 x 1.290 mm) Double Wishbone + Live Axle
Fiat 1300/1500 1961-1967
1.3/1.5 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.420 x 1.284 mm) Double Wishbone + Live Axle
Alfa Giulia 1962-1978
1.3/1.6/1.8 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.510 x 1.290 mm) Double Wishbone + Live Axle
Alfa 2600 1962-1968
2.6 L6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.720 x 1.385 mm) Double Wishbone + Live Axle
BMW Neue Klasse 1962-1972
1.5/1.6/1.8/2.0 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.550 x 1.343 mm) McPherson + Diagonal A-Arms
Fiat 1500 1963-1968
1.5 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.650 x 1.325 mm) Double Wishbone + Live Axle
Lancia Fulvia 1963-1976
1.1/1.2/1.3/1.6 V4 + Front Gearbox/Rear Differential, FWD
(2.480/2.500 x 1.290 mm) Double Wishbone + Dead Axle
Mercedes W108/109 1965-1972
2.5/2.8/3.0 L6 / 3.5/4.5/6.3 V8 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.750/2.850 x 1.484 mm) Double Wishbone + Single Joint Swing Axle
BMW 02 1966-1977
1.6/1.8/2.0 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.500 x 1.330 mm) McPherson + Diagonal A-Arms
Fiat 124 1966-1974
1.6 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.420 x 1.315 mm) Double Wishbone + Live Axle
Fiat 125 1967-1972
1.6 L4 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.505 x 1.302 mm) Double Wishbone + Live Axle
Fiat 132 1967-1972
1.6/1.8/2.0 L4 / 2.0/2.5 L4 diesel + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.557 x 1.325 mm) Double Wishbone + Live Axle
BMW E3 1968-1977
2.5/2.8/3.0/3.2/3.3 L6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.692/2.794 x 1.455 mm) McPherson + Diagonal A-Arms
Mercedes W114/115 1968-1976
2.0/2.2/2.3 L4 / 2.0/2.2/2.4 L4 diesel / 3.0 L5 / 2.3/2.5/2.7/2.8 L6 diesel + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.750 x 1.442 mm) Double Wishbone + Diagonal A-Arms
Fiat 130 1969-1977
2.8/3.2 V6 + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.720 x 1.453 mm) McPherson + Diagonal Arms with Transverse Links
Последние машины разработанные в независимых Лянче и Альфе в конце 60-х:
Lancia Flavia 1971-1975
2.0 H4 + Front Transaxle Gearbox, FWD
(2.650 x 1.290 mm) Double Wishbone + Dead Axle
Alfa Alfetta 1972-1984
1.6/1.8/2.0 L4 / 2.0/2.4 L4 turbodiesel + Rear Transaxle Gearbox, RWD
(2.510 x 1.357 mm) Double Wishbone + De Dion Beam with Watt’s linkage
К ним можно добавить выпущенные с большой задержкой по причине террора красных бригад в Италии и связанных с ними забастовок в 72-73 годах, а также топливного кризиса 74-го, две производные модели Alfetta:
Alfa Giulietta Nuova 1977-1985
1.4/1.6/1.8/2.0 L4 / 2.0 L4 turbodiesel + Rear Transaxle Gearbox, RWD
(2.510 x 1.359 mm) Double Wishbone + De Dion Beam with Watt’s linkage
Alfa 6 1979-1984
2.5 V6 / 2.5 L5 turbodiesel + Front Gearbox/Rear Differential, RWD
(2.600 x 1.385 mm) Double Wishbone + De Dion Beam with Watt’s linkage
Последнее редактирование: