Добрый день. Первое - Вы должны понимать, что это многоцелевой самолёт. Есть работы где да, можно обойтись без ВП. Например АХР, где этот тип применяется в большей степени, но там АП совсем не нужен. Была выпущена модификация Ан-2м, где нет справа штурвала. Это был чисто "химик". Имея более 5000часов на классике и общаясь в свое время с пилотами с Эмки скажу, что в одиночку радости мало.Добрый день, господа. Есть несколько вопросов, на которые сложно найти ответы в профильной литературе, поэтому хочу попросить вашей помощи. Все вопросы касаются возможности интеграции автопилота на АН2 (двухосевого со стабилизацией по крену и тангажу в плане, но возможно актуален и трехосевой с полетом по заданному курсу?).
Пилотирование АН-2 должно выполняться двумя пилотами по летному руководству и соответственно воздушному кодексу РФ. Но соблюдается ли это требование? Наверняка на авось и просто ради экономии самолет гоняют в рейсы только с капитаном, из этого возникает вопрос - насколько обширен круг задач второго пилота (кроме заполнения бортжурнала, контроля приборов и временного управления ЛА), насколько он реально нужен и возможно ли хотя бы в теории отказаться от второго пилота, добавив автопилот?
Вопрос к реальным пилотам АН-2 (если такие есть) - опишите, пожалуйста, реальные нагрузки на штурвале самолета во время стабилизированного полета, набора высоты, снижения (без этапов взлета, посадки и сложных маневров). Субъективно с каким усилием рулится штурвал(если сравнить например с автомобильным рулем на классике или с гуром или с электроусилителем)? С каким усилием тянется и толкается? Хотя бы примерно понимать порядок усилий.
Вопрос к механикам - есть ли внутри фюзеляжа место для установки сервоприводов размером условно с буханку хлеба в тросовую передачу к каждой из поверхностей (рули крена, высота, направления)?Реально ли "подключиться" к сети управления закрылками, триммерами не нарушая их функционирования при управлении со стандартной приборки?
Щиток управления радиокомпасом актуален или от него можно отказаться разместив там авионику АП?
Насколько вообще АП на АН-2 актуален и какие есть явные подводные камни? Или АН-2 уже давно похоронен и просто доживает последние годы?
Благодарю за все мнения и ответы.
Этого мало. Нужны вычислители, акселерометры. Нужны сигналы о высотно-скоростных параметрах и курсе. Нужно эл/питание, чтобы все это запитать. Все это (вместе с сертификацией) будет стоит больше чем весь самолет, который предполагается доработать.Вопрос к механикам - есть ли внутри фюзеляжа место для установки сервоприводов размером условно с буханку хлеба в тросовую передачу к каждой из поверхностей (рули крена, высота, направления)?
Вычислители и модуль ахрс со всеми полетными датчиками имеется. Питание от бортовой сети. Концептуально реализуемо, но самое страшное это "разрешиловка" на подобную доработку.Этого мало. Нужны вычислители, акселерометры. Нужны сигналы о высотно-скоростных параметрах и курсе. Нужно эл/питание, чтобы все это запитать. Все это (вместе с сертификацией) будет стоит больше чем весь самолет, который предполагается доработать.
Тема пока в эскизной проработке и расчете экономики на салфетке. Собираю информацию. Кстати, а кто-то может сориентировать по средним зарплатам второго пилота если взять от Москвы до Владивостока. Минимум-максимум.По гражданским нормам должно быть 2 пилота.
В теме "морская авиация" на днях обсуждали, что военные и ДОСААФ летали (летают) пилот + штурман.
Главный вопрос - какой орган рискнёт сертифицировать полученный ЛА и какое заинтересованное лицо за это заплатит?
Можно добавить, что помимо обширных китайских экспериментов с беспилотными Y-5, год назад еще и азербайджанцы с беспилотными Ан-2 в Карабахе отметились.
Что мешает погуглить?Кстати, а кто-то может сориентировать по средним зарплатам второго пилота если взять от Москвы до Владивостока. Минимум-максимум.