Взлет на автожире - это занятие не для слабонервных. Для начала, надо раскрутить ротор, ну это так, нормальный процесс, попшикать кнопочкой, подержать, вывести обороты ротора минимум до 200 в минуту. Ручка на раскрутке дана полностью от себя. Начинается танец с саблями - все начинает гудеть вибрировать - злые силы начинают оживать и скалиться. Затем, одновременно отпускается колесный тормоз и кнопка раскрутки, автожир пробует вяло ехать, так как обороты двигателя к тому моменту уже около 2500. Взлетный режим давать сразу не рекомендуют. И тут начинается самое интересное, даем взлетный, прямо гироплан, понятно, не едет, идет отлов педалями, ручка берется на кабрирование, но не полностью, а так это, на две трети, автожир едет, едет и тут вдруг начинает активно задирать нос с параллельным активным ростом давящей нагрузки на ручке - уже приходится ее не тянуть, а толкать. С ростом скорости толкающие усилия растут, а в это время задранный нос нужно удержать так, чтобы не чиркать хвостом. И тут усилия снова превращаются в тянущие - уже нормально воспринимаемые. Все это время нужно сохранять взлетное положение автожира и он отрывается пытаясь жопой зацепиться за землю - не удивительно, при наличии такого тормоза, в виде несущего ротора. Расходы ручки при этом действе достаточно большие, хотя, мне рекламировали малые расходы в управлении автожиром. Я вас уверяю - взлет на самолете - это детский лепет, нагрузки соразмерно скорости растут, никаких перебалансировок и вибраций на ручке, а еще он по полосе едет сам прямо.