B-737 глазами чайника

, я наблюдал подобное один раз, вот и решил задать вопрос - раз многие мои знакомые (с их слов) наблюдают подобное на посадке очень часто. Спасибо за внимание
 
Болтанка в приземном слое одинакова для всех самолетов.
 
, согласен полностью с Вами, на в.с. на которых я летал болтанка одинакова, под "махать крыльями" я имел ввиду переваливаться с одного крыла на другое, влево, вправо (не знаю как правильно это в авиации называется) и так раз 5-ть.


---------- Добавлено в 19:32 ----------

Я понимаю что задаю глупые вопросы, но вот как то так получается...
 
Вот я и говорю. Все самолеты будут "махать крыльями", если попадут в возмущенный поток воздуха. Воздух ведь изменяет траекторию полета и для того, чтобы попасть на полосу пилоту (или автопилоту, смотря кто управляет) приходится парировать отклонения.
 
denokan, доброго времени суток. Летая, в салоне часто вижу пилотов в виде обычных пассажиров, и у меня возник вопрос: В случае ч.п. может ли пилот (КВС) Ту-134; Ту-154 либо иного В.С. Г.А. посадить В-737?
 
HaRIToN, а зачем ? Обученный экипаж на что ?

ВС подобного класса подразумевают переучивание на него, а также поддержание навыка, без переучивания эта тема будет схожа с "а посадит ли симер большой магистральный".
Даже после перерыва в полетах и то навык восстанавливать приходится
К тому-же если вопрос о ТУ и Boeing, различия даже не только в приборном оборудовании, различия в концепции работы - на ТУ154 4 человека экипаж.

На простых аналогиях - сможете ли вы сев за руль большегрузного камаза с прицепом с одной попытки (от которой, между прочим, зависит Ваша и еще куча жизней) уверенно на нем заехать задом в узкие ворота, если никогда подобную технику не водили ? Да еще если говорим про ТУ и Boeing - то вообще без подсказок со стороны кого-то, кто смотрит, как машина заходит в ворота (штурман)

Может конечно и получится, но как-то пробовать не хочется
 
Любой профессиональный пилот обязан суметь посадить любой лайнер. Другое дело, что он может не знать технологию работу, не знать ограничения по скорости и так далее, т.е., еще до посадки может свалить/разрушить самолет.

Опять же, одно дело - пилот 737 в кабине А320, другое - пилот Ту-134, привыкший летать со штурманом. Первый хотя бы имеет представление о компоновке кабины, второй - не имеет, плюс привык получать "курсы" и "направления".

Так что, в теории одно, а на практике - я бы не хотел оказаться заложником в таком самолете
 
HaRIToN, а зачем ? Обученный экипаж на что ?

Пилоты тоже люди, здоровье подвело и т.д. Я понимаю что это уже из рода фантастики, но мало ли...
Спасибо blck за ответ! Авиация однако дело тонкое!




denokan, Спасибо за ответ! Получается как везде и всегда, теория одно дело - а вот практика уже совсем другое....
 
Любой профессиональный пилот обязан суметь посадить любой лайнер.

Это неверное утверждение. Подобные требования предъявляются к летчикам-испытателям, но никак не к профессиональным пилотам, не подготовленным на конкретный тип ВС
 
Паш, тогда чего ж при приеме на работу в иные зарубежные а/к садят в первый свободный тренажер и вперед?
 
Денис дык там проверяют не технику посадки, даже разбившись ввиду особенностей типа ВС (что на тренажере сложно, это ж не самолет - психологическая нагрузка не та), это не повлияет на результат теста, а технологию взаимодействия, процедуры, decision making и basic IFR. Повлияет на результаты теста, разумеется, ошибки не техники пилотирования конкретного типа ВС, а общие ошибки - например неправильное исправление козления, высокого выравнивания и т.п.

Кстати то, на чем заваливается большинство Российских "superstar" - это basic IFR и decision making - для тех, кто не в теме - это горькая ирония по поводу ничего не знающих пилотов, которые тем не менее пребывают в уверенности, что ничего им учить больше не надо и они суперзвезды.

А вот требования - сел на незнакомый самолет и полетел благополучно - это к летчикам испытателям. Там и подготовка по-другому строится и цели, понятно, другие

Я не говорю, что не получится - я говорю, что такого требования нет, чтобы линейный пилот с другого типа сел на другой тип ВС и благополучно его взлетел/посадил.
 
В случае ЧП, когда оба пилота оказываются недееспособными, пилоты из салона, вряд ли чем-то смогут помочь, потому что не сумеют открыть дверь в кокпит.
А так, в качестве 2П, пилот Ту-134, наверное, все лучше, чем бортпроводница.
 
Да, посмотрел сейчас. Действительно, есть процедура.
 
HaRIToN, это связано с авиационной безопасностью, поэтому инфа не для всех.
 

Ну ежили только кто-то явно в форме сидит. Ну или знакомый. А так - откуда ?

Иногда такая возможность все-таки есть, как мне кааээтся.
Если я, к примеру, лечу без формы, но по ID-ticket, (такое часто случается последнее время), почему-то мне всегда достается место возле аварийного выхода, и проводница почему-то обращается "не желаете ли чай или кофе, кэптэйн"...
Неспроста, наверное?
Ведь ID-билет не только летному составу дают...