Topper сказал(а):
Сообщение от Elly
она у них вряд ли когда бывает приоткрыта!
Показалось, что в РПП с вопросом дверей решили "лучше перебздеть, чем недобдеть".
Правила, написанные на основе JAR OPS, предлагают несколько иную трактовку в этой части обеспечения БП:
На всех пассажирских рейсах дверь кабины экипажа должна быть закрыта на запорное устройство со времени закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров и до открытия этих дверей для высадки пассажиров.
Перед вылетом дверь кабины закрывает старший БП после доклада капитану о количестве пассажиров и наличии всех документов на борту.
Это существенно отличается от требования РПП закрывать дверь на запорное устройство сразу после начала подготовки к полету.
Такое требование РПП не имеет смысла до посадки пассажиров, так как захватывать кабину и принуждать пилотов лететь в Турцию пока некому.
После посадки пассажиров и до начала запуска двигателей закрытая дверь тоже не имеет смысла, так как угонять самолет с неработающими двигателями неудобно.
Кроме того, перед и в процессе посадки кабину периодически посещают авиатехники, представители авиакомпании, бортпроводники для решения различных текущих вопросов. Пилоты выходят для осмотра самолета. Впору ставить вращающуюся дверь. При этом кодовое слово надо сообщать ВСЕМ, что глупо. Глядя в камеру решить, что небритая угрюмая физия принадлежит авиатехнику, а не боевику, достаточно сложно. Надо знать в лицо всех техников во всех аэропортах.
Думаю, можно было бы обсудить вопрос с заинтересованными сторонами (летчики, БП, представители, техперсонал, компанейские секьюрити) и внести соответствующие изменения в РПП. Хотя бы с тем, чтобы а) привести в соответствие с обычной практикой и не плодить неисполняемых требований, б) оптимизировать работу во время поготовки к полету.