Байконур. Новости аэропорта "Крайний"

UUS777

Старожил
Один из аэропортов Байконура "Крайний" в ближайшее время может быть вновь модернизирован, чтобы круглосуточно принимать и отправлять гражданские самолеты, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"Аэропорт "Крайний" строился как объект военного назначения. Тогда к нему не применялись требования для гражданских аэропортов в части круглосуточного приема и отправки воздушных судов. На аэродроме отсутствует необходимое для этого светосигнальное оборудование, которое в ближайшее время предполагается установить", - сказал источник.

Между тем, в Центре эксплуатации наземной космической инфраструктуры "Интерфаксу" сообщили, что в 2013 году аэродром получил возможность принимать воздушные суда всех типов.

"Реконструкция аэродрома "Крайний" началась в 2013 году и была вызвана необходимостью доведения аэродрома до соответствия современным требованиям гражданской авиации в связи с ростом интенсивности полетов. После реконструкции длина взлетно-посадочной полосы удлинилась до 3,1 тыс. м, таким образом, теперь "Крайний" может принимать все типы воздушных судов", - сказал представитель ЦЭНКИ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В настоящее время чартерные рейсы на Байконур совершают самолеты авиакомпаний "Уральские авиалинии", АЛРОСА и "Руслайн". Однако, по словам Джураевой, блоки мест на них выкупают посредники.
кхм, бред сивой кобылы. Там есть оператор рейса который и арендует то уральцев, то алросу, то руслайн в зависимости от наличия свободных судов и загрузки.
 
Из истории Новосибирска: "...Одним из постоянных направлений таких полетов из [Новосибирска-] Северного был «закрытый» аэродром Ленинск рядом с космодромом Байконур, куда раз в месяц возили строителей, работавших там вахтовым способом. Выполнялись полеты на космодром в ночное время."

https://avro-live.livejournal.com/172256.html
 
Байконур останется без авиационного сообщения

Согласно письму ПАО "Аэрофлот", выполнение рейса Шереметьево - Кызылорда - Шереметьево будет прекращено на период с 27 октября
2019 года по 28 марта 2020 года. Это был единственный регулярный рейс, связывающий Кызылординскую область (где находится космодром Байконур) с Москвой, и активно использовался как жителями города Байконур, так и командировочными специалистами, прибывающими на космодром для участия в работах по подготовке и проведению запусков космических аппаратов. Стоимость билетов на данный рейс весной 2019 года составляла 5 500 - 6 000 р., летом около 10 000 р., осенью достигла 12 000 - 14 000 р.

Таким образом, Байконур на указанный период останется без авиационного сообщения. Ближайшими пунктами, откуда возможно улететь прямым рейсом в Москву, будут Актобе и Шымкент (расстояние от Байконура более 700 км), стоимость билета около 12 000 р.
Стоимость перелёта из Кызылорды в Москву с пересадкой в Нур-Султане или Алматы составляет около 16 000 р.

Прямые авиарейсы Москва - Байконур (Крайний) были прекращены в декабре 2018 года.
 
UUS777, спасибо!
10-летний юбилей авиапредприятия был год назад (январь 2019 г.), но всё равно приятно посмотреть ещё раз оба ролика.
 
Благодаря содействию МИД РК Байконур связан с Россией воздушным мостом.

В связи с прекращением пассажирского сообщения между РК и РФ, единственным способом попасть в Байконур и выехать из него в РФ являются прямые авиарейсы Москва (Домодедово) - Байконур (Крайний), которые будут выполняться 27 марта, 5 и 9 апреля. На рейсы допускаются жители Байконура и сотрудники предприятий Роскосмоса, списки пассажиров утверждаются МИД РК. Стоимость билета 19000 р.

В конце мая планировалось возобновить рейс Аэрофлота из Шереметьево в Кызылорду, но теперь это откладывается на конец июля.
 
27 сентября 2020 года в аэропорт Крайний (Байконур) прибыли основной и дублирующий экипажи 64-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию.
В составе основного экипажа: космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и астронавт NASA Кэтлин Рубинс.
Их дублерами являются космонавты Роскосмоса Олег Новицкий, Петр Дубров и астронавт NASA Марк Ванде Хай.

Фото и видео по ссылке:
 
В конце мая планировалось возобновить рейс Аэрофлота из Шереметьево в Кызылорду, но теперь это откладывается на конец июля.

Потом это отложилось на осень 2020 г., потом на неизвестный период.
Сейчас поговаривают, что возобновление рейса возможно в июне этого года.
 
Сегодня исполнилось 65 лет с начала метеорологических наблюдений на Байконуре.
Док. фильм, подготовленный в 2016 году к 60-летнему юбилею метеослужбы космодрома:



(в фильме есть и про "Крайний", поэтому поместил его в данную ветку)
 
Реклама
Не Крайний, но тоже авиация Байконура:

АВИАЦИОННОМУ ОТРЯДУ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ РОСГВАРДИИ, ОХРАНЯЮЩЕМУ КОСМОДРОМ «БАЙКОНУР», ИСПОЛНИЛОСЬ 16 ЛЕТ​


 
 
Министерство транспорта РК опубликовало проект соглашения между правительствами РК и РФ об организации полетов в аэродром Крайний комплекса «Байконур», сообщает Press.kz.

Согласно тексту соглашения, аэродром Крайний могут использовать по согласованию органа Казахстана для транзитных полетов воздушных судов, получивших или имеющих разрешение на выполнение полетов в воздушном пространстве нашей страны.
Оператор аэродрома Крайний должен обеспечить равный доступ физическим и юридическим лицам как РФ, так и РК, для предоставления услуг наземного обслуживания на территории аэродрома.
Казахстан оставляет за собой право введения запретов и ограничений на использование воздушного пространства в районе аэродрома Крайний исходя из требований законодательства Республики Казахстан по вопросам национальной безопасности, уведомив об этом российскую сторону по имеющимся каналам связи, — говорится в тексте проекта соглашения.
Аэродром Крайний будет принимать и выпускать самолеты государственной, гражданской, экспериментальной авиации, выполняющих полеты на регулярной и нерегулярной основе, в коммерческих и некоммерческих целях при выполнении внутренних и международных перевозок.
Регулярные воздушные перевозки в и из аэродрома Крайний в города Казахстана считаются внутренними воздушными перевозками РК, к которым будут применять ставки сборов, тарифов и другие условия, применимые для внутренних рейсов РК.
 
Глава администрации города Байконура Константин Бусыгин принял участие в праздничных мероприятиях, посвящённых 60-летию со дня ввода в эксплуатацию аэродрома «Крайний» проходивших 30 октября в концертном зале клуба «Агат» Космического центра «Южный». Глава администрации поздравил коллектив аэродрома с юбилеем. «У аэродрома богатая и интересная история, которая начиналась много десятилетий назад. Пилоты и специалисты наземных служб, конструкторы и инженеры, рабочие и техники – вклад каждого в общий успех неоценим», – отметил Константин Бусыгин.
За вклад в развитие города Байконура и в честь 60-летия со дня ввода в эксплуатацию аэродрома «Крайний» нагрудным знаком «Город Байконур» награждён Алексей Наплеенков.
За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, высокий профессионализм медали «За верность содружеству» вручены Анатолию Коверникову, Михаилу Кравчуку, Денису Маркову, Алексею Сазонову и Сергею Швецу. Настольными медалями «Гагарин» награждены Владимир Горчаков, Руслан Дуйсенбеков, Людмила Кузнецова и Александр Трушин. Благодарностью главы администрации города Байконура поощрён Дмитрий Кутуров.
***
В 1964 году было завершено строительство и введён в строй аэродром 1-го класса «Крайний». Создание аэродрома существенно облегчило связь космодрома с «большой землёй», позволило выполнять перевозки грузов для выполнения космических программ, космонавтов, сотрудников отрасли, военнослужащих космодрома и членов их семей. Аэропорт был парадными воротами космодрома, через которые на Байконур прилетали правительственные и иностранные делегации. Ветераны помнят название операций «Кедр» и «Пальма» - по встрече высших руководителей СССР, президентов Франции, стран социалистического содружества. Большой вклад сотрудники аэродрома внесли в обеспечение выполнения космических программ. Они встречали и провожали экипажи космических кораблей, самолёты с конструкторами и техническим руководителями, командированных на Байконур сотрудников отрасли. Постоянно шёл поток грузов, необходимых для выполнения пусков. Аэродром «Крайний» является одним из памятных мест космодрома Байконур во время визитов на космодром сюда многократно прибывали видные политики и руководители отечественной космонавтики, все советские и российские космонавты.

Отдел по связям со СМИ администрации города Байконура
 
Добраться до Байконура из Москвы можно прямыми рейсами авиакомпании "Алроса", стоимость билета в одну сторону начинается от 43,4 тыс. рублей. Генеральный директор агентства научно-исследовательского туризма "Просто космос" Алла Разуваева отметила, что речь идет о консолидированных рейсах.
"Выкупаем у перевозчика блоки мест, летим из "Внуково" на аэродром "Крайний", обслуживающий космодром. Время в полете — 3 часа, это очень комфортно для наших туристов. Но мне как руководителю компании важно, чтобы посещение космодрома было доступно для самой широкой аудитории, желательно — для семейных поездок. Сейчас это дорого, прежде всего, из-за того, что стоимость перелета зависит от количества туристов в группе и колеблется от 87 тыс. до 120 тыс. рублей. Можно лететь и с пересадкой через Казахстан — Москва — Астана либо Москва — Алматы, далее перелет в Кызылорду и оттуда еще почти 300 километров на автобусе до Байконура", — говорит она.

Выезд групп туристов синхронизирован с пусковыми планами космодрома — ракеты запускают примерно шесть раз в год. По словам Разуваевой, космодром также можно посетить в интервале между запусками, что будет не менее увлекательным и познавательным.

Разуваева высказала мнение, что открытие прямых рейсов на Байконур может быть связано с планом по развитию космодрома как объекта исторического наследия и культурной ценности для обеих стран.

Многое уделено комфорту путешественников: компания привозит шеф-повара, продукты и все необходимое для поездки. В программу включено трехразовое питание и закуски во время поездки.

Поскольку Байконур — это небольшой город, туристам может быть трудно найти отель с высоким уровнем сервиса. Также важным является место, откуда группа будет наблюдать за запуском, сообщает пресс-служба РСТ.
 
Цена авиабилетов на Байконур традиционно высокая и растет с каждым годом. Для жителей города скидка есть, но все равно очень дорого: в начале года было 24 тысячи, сейчас 30, после нового года будет 35 (а для приезжих 45).
Хотя лёту всего 3 часа. По России такое расстояние пролететь можно наверное тысяч за 10-15 (если полноценный билет с багажом), а на московских направлениях и того меньше.
 
Не совсем про Крайний, но и его касается.

Центр подготовки космонавтов Госкорпорации «Роскосмос» получил самолёт Ту-204-100В с регистрационным номером RA-64053, который стал третьим представителем этого семейства в составе авиации Роскосмоса. Самолёт будет использоваться для перевозки персонала и представителей Государственных комиссий, задействованных в космических программах России. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

Крыло суперкритического профиля способствует улучшению аэродинамических характеристик Ту-204-100В на крейсерских режимах полёта, установлены турбореактивные двигатели ПС-90А. Самолёт оснащён цифровой системой управления, которая повышает точность пилотирования и снижает нагрузку на экипаж. Максимальная взлётная масса Ту-204-100В составляет 107,5 тонн. Пассажировместимость борта RA-64053 – 94 человека, дальность полёта при коммерческой нагрузке 13490 кг составляет 6200 км (-2%).

В настоящее время в авиапарке Роскосмоса уже эксплуатируются два самолёта Ту-204. Один из них, Ту-204-300 с регистрационным номером RA-64045, был принят в состав авиапарка госкорпорации в марте 2019 года. Он используется для транспортировки космонавтов, специалистов и оборудования на космодромы Байконур и Восточный. Второй самолёт Ту-204-300 RA-64044 получен в августе 2019 года, он также задействован в обеспечении полётов космической техники.

Очередной Ту-204-100В позволит усилить возможности Роскосмоса в части обеспечения мобильности персонала и оперативной доставки необходимых грузов, повысит эффективность транспортной логистики в рамках космических программ России. Самолёт будет интегрирован в существующую систему авиационного обеспечения Роскосмоса для обеспечения оперативности и надёжность выполнения задач, стоящих перед корпорацией.

Борт RA-64053 был заложен на заводе «Авиастар-СП» как Ту-204-100В, но затем прошёл конвертацию в Ту-204-300-100 для специального лётного отряда (СЛО) «Россия». Данная модификация не была сертифицирована, поэтому борт получил специальный сертификат лётной годности, в СЛО самолёт не передавался. В первой половине 2019 был конвертирован обратно в вариант Ту-204-100В. Первый полёт выполнил в августе 2016 года, с 21 мая 2024 года оператором борта является авиакомпания Red Wings.
 
Назад