о фото обломков после катастрофы, где изображен вал НВ и верхняя часть редуктора со смещенной крышкой вала НВ - там видна тяга вертикальная прямая на заднем плане фото, кстати корпус редуктора выглядит целым, забустерные качалки управления и автомат перекоса на месте...что-то я уже запутался - это о занятном снимке или катастрофе?
да, второй тяги на снимке не видно... Видна нижняя проушина к которой, похоже, крепится отсутсвующая вторая тяга от АП к рычагу поворота ОШ втулки НВ...да похоже прямая
но вот другая не просматривается
тяги поворота ОШ обе на месте, редуктор на штатных подкосах - оторвало силовую балку потолочной панели фюзеляжа вместе с главным редуктором и несущей системой...
Циклический звук похожий на удар лопастью по балке появился ещё до момента разворота вертолёта когда он пролетал за зданием.
На слух звук ударов был с частой - 3 Гц
на каком то видео ранее было сказано что с берега слышали звук типа "sonic boom" (протыкание звукового барьера) когда вертолет разваливался в воздухе., разрушение слилвых элементов конструкции - источник звукового удара?редуктор на штатных подкосах - оторвало силовую балку потолочной панели фюзеляжа
Заехала же, или у Вас есть сомнения, что лопастями вертолет порубило в воздухе?Это все понятно. Вопрос, насколько двухлопастная схема меняет поведение конуса и увеличивает вероятность заехать себе по балке или оторвать нафиг несущий винт ? Поведение то лопастей сильно разное, в многолопастной и двухлопастной схемах.
Не совсем. Когда лопасти жестко связаны там будет плоскость вращения а не конус. И именно так и получается на двухлопасных винтах.
ничего мне не видно вообще, Ютуб не открывается...разница видна по сравнению с многолопастными?
диском называют, также, условную плоскость, проходящую через законцовки лопастей НВ с шарнирным креплением, это вполне себе рядовой термин из аэродинамики наших вертолетов, где преобладает шарнирное крепление лопасти к втулке НВ, например: "ометаемый диск", "диск НВ", во всяком случае я часто встречал термин "диск НВ" в наших учебниках...вероятно по этому хоть и в результате прогибa образуется конус его называют как бэ диск:
Есть сомнения в том что первично - поломка несущей системы (после чего перекос и отрубание) или из за управления сначала винтом отрубило хвост (ну и заодно началась поломка несущей системы) а уже потом все остальное. ЧТо первично, в этом вопрос. А то что там и хвост отрубило и винт улетел нафиг мы и на видео видели, хотя кстати интересно еще раз посмотреть куда вертолет крутить начало в самом самом начале...Заехала же, или у Вас есть сомнения, что лопастями вертолет порубило в воздухе?
На это я ответить не могу, Вы там ближе и Вам сподручнее информацию получить в оригинале.ЧТо первично, в этом вопрос.
Крутить начало в сторону правую - т.е. реактивным моментом работающего двигателя. Но летел то он в горизонте, без снижения, если обороты НВ упали еще до момента отрубания хвоста (как тут писали), то должна резко увеличиться вертикальная скорость снижения. Падение оборотов НВ один из признаков отказа двигателя, но это не есть повод рубить лопастями НВ фюзеляж - лопасти НВ надломлены достаточно близко к комлевому наконечнику, вырубить из фюзеляжа коробчатого сечения балку силовую заодно с редуктором и несущей системой могли только лопасти НВ. ИМХОА то что там и хвост отрубило и винт улетел нафиг мы и на видео видели, хотя кстати интересно еще раз посмотреть куда вертолет крутить начало в самом самом начале...
Простите великодушно, но ПМСМ если лопастей две, то соответственно они выдают и два хлопка за один оборот НВ?чуть выше 6 Гц, что сходится с номинальной частотой НВ- 395 об/мин
Вполне возможно, если учесть мои ранние слова про "на глаз"- 180 об/мин НВ после его отрыва вместе с редуктором. Надо делать раскадровку.Простите великодушно, но ПМСМ если лопастей две, то соответственно они выдают и два хлопка за один оборот НВ?