Dmitriy_
Местный
Всем привет! Хочу начать тему, так сказать «домашних» беспилотников, для дома,.. для семьи…
В начале немного лирики.
Относительно недавно узнал, что наука шагнула вперёд и появились беспроводные и что немаловажно, доступные видео передатчики. Вспомнил о своей давней мечте установить камеру на радиоуправляемый (далее Р/У) самолёт и управлять им как бы из кабины. Около месяца ушло на поиски и изучение в интернете подобных девайсов и их сравнение. Попутно узнал, что помимо камер, передатчиков, приёмников, очков, мониторов есть ещё куча полезных вещей, таких как системы телеметрии, передающие кучу полётной информации, а так же системы автопилотов, позволяющие запрограммировать полёт от начала и до конца, включая взлёт и посадку и ещё многое другое в зависимости от полезной нагрузки (далее ПН). Конечно, пришлось курить всё то что касается самолётов носителей и их «пламенных сердец». Для себя сделал вывод, что для наших задач рулят бесколлекторные электродвигатели на литий-полимерных аккумуляторах .
Для начала приобрёл пару небольших Р/У самолётов для тренировки. После того как научился ими управлять взялся за более серьёзный проект, про который и хочу рассказать.
И так:
1) Самолёт.
Носителем был выбран Sky Walker с толкающим верхним винтом, размахом крыла 1900мм и грузоподъёмностью до 3,5 кг. На него было установлено всё необходимое оборудование для простых визуальных полётов в пределах видимости. После 4 часов налёта самолёт был загружен дополнительным весом для достижения 3 кг. На него был установлен туристический GPS и фотоаппарат для записи видео. Результаты показали, что при двух батареях 5000 mAh достигается 45 мин уверенного полёта, при средней скорости 50 км/ч (максимальную скорость GPS показал 97 км/ч и расстояние пути 37км).
Затем были установлены: Видеокамера, видео передатчик, блок телеметрии, автопилот с GPS приёмником и системой трёхосной стабилизации и радиомодем. Всё облётано и проверено.
2) НСУ (наземная станция управления).
НСУ для пилота включает в себя стандартную восьмиканальную аппаратуру управления на 2.4 Ггц. Видеоприёмник на 5.8Ггц. Очки. Систему видео захвата. Ноутбук. Для штурмана: радиомодем 433Мгц с блоком удалённого контроля, приёмником 2.4Ггц и ноутбук.
3) support
Так называемая «поддержка»: Автомобиль (на котором всё это мы привозим) с преобразователями 220в и 12-24в, зарядного устройства для аккумуляторных батарей самолёта и НСУ Так же дополнительный авто аккумулятор с силовыми проводами.
На данный момент, в такой комплектации было налётано около трёх часов и проверены режимы:
Прямой полёт в режиме горизонтальной стабилизации.
Полёт по заданному маршруту (три зацикленные путевые точки).
Возврат в точку взлёта и по достижении её - полёт по кругу при заданной высоте и радиусе.
Это что касается самолёта. А на НСУ были записаны видео и аудио данные с борта самолёта плюс переговоры пилота и штурмана на земле. Так же телеметрия и треки полётов со всей полётной информацией. Это все необходимо для изучения и анализа полёта, да и просто интересно потом просматривать.
Немного скринов:
В начале немного лирики.
Относительно недавно узнал, что наука шагнула вперёд и появились беспроводные и что немаловажно, доступные видео передатчики. Вспомнил о своей давней мечте установить камеру на радиоуправляемый (далее Р/У) самолёт и управлять им как бы из кабины. Около месяца ушло на поиски и изучение в интернете подобных девайсов и их сравнение. Попутно узнал, что помимо камер, передатчиков, приёмников, очков, мониторов есть ещё куча полезных вещей, таких как системы телеметрии, передающие кучу полётной информации, а так же системы автопилотов, позволяющие запрограммировать полёт от начала и до конца, включая взлёт и посадку и ещё многое другое в зависимости от полезной нагрузки (далее ПН). Конечно, пришлось курить всё то что касается самолётов носителей и их «пламенных сердец». Для себя сделал вывод, что для наших задач рулят бесколлекторные электродвигатели на литий-полимерных аккумуляторах .
Для начала приобрёл пару небольших Р/У самолётов для тренировки. После того как научился ими управлять взялся за более серьёзный проект, про который и хочу рассказать.
И так:
1) Самолёт.
Носителем был выбран Sky Walker с толкающим верхним винтом, размахом крыла 1900мм и грузоподъёмностью до 3,5 кг. На него было установлено всё необходимое оборудование для простых визуальных полётов в пределах видимости. После 4 часов налёта самолёт был загружен дополнительным весом для достижения 3 кг. На него был установлен туристический GPS и фотоаппарат для записи видео. Результаты показали, что при двух батареях 5000 mAh достигается 45 мин уверенного полёта, при средней скорости 50 км/ч (максимальную скорость GPS показал 97 км/ч и расстояние пути 37км).
Затем были установлены: Видеокамера, видео передатчик, блок телеметрии, автопилот с GPS приёмником и системой трёхосной стабилизации и радиомодем. Всё облётано и проверено.
2) НСУ (наземная станция управления).
НСУ для пилота включает в себя стандартную восьмиканальную аппаратуру управления на 2.4 Ггц. Видеоприёмник на 5.8Ггц. Очки. Систему видео захвата. Ноутбук. Для штурмана: радиомодем 433Мгц с блоком удалённого контроля, приёмником 2.4Ггц и ноутбук.
3) support
Так называемая «поддержка»: Автомобиль (на котором всё это мы привозим) с преобразователями 220в и 12-24в, зарядного устройства для аккумуляторных батарей самолёта и НСУ Так же дополнительный авто аккумулятор с силовыми проводами.
На данный момент, в такой комплектации было налётано около трёх часов и проверены режимы:
Прямой полёт в режиме горизонтальной стабилизации.
Полёт по заданному маршруту (три зацикленные путевые точки).
Возврат в точку взлёта и по достижении её - полёт по кругу при заданной высоте и радиусе.
Это что касается самолёта. А на НСУ были записаны видео и аудио данные с борта самолёта плюс переговоры пилота и штурмана на земле. Так же телеметрия и треки полётов со всей полётной информацией. Это все необходимо для изучения и анализа полёта, да и просто интересно потом просматривать.
Немного скринов: