Беспилотник для развлечений.

Dmitriy_

Местный
Всем привет! Хочу начать тему, так сказать «домашних» беспилотников, для дома,.. для семьи…
В начале немного лирики.
Относительно недавно узнал, что наука шагнула вперёд и появились беспроводные и что немаловажно, доступные видео передатчики. Вспомнил о своей давней мечте установить камеру на радиоуправляемый (далее Р/У) самолёт и управлять им как бы из кабины. Около месяца ушло на поиски и изучение в интернете подобных девайсов и их сравнение. Попутно узнал, что помимо камер, передатчиков, приёмников, очков, мониторов есть ещё куча полезных вещей, таких как системы телеметрии, передающие кучу полётной информации, а так же системы автопилотов, позволяющие запрограммировать полёт от начала и до конца, включая взлёт и посадку и ещё многое другое в зависимости от полезной нагрузки (далее ПН). Конечно, пришлось курить всё то что касается самолётов носителей и их «пламенных сердец». Для себя сделал вывод, что для наших задач рулят бесколлекторные электродвигатели на литий-полимерных аккумуляторах .
Для начала приобрёл пару небольших Р/У самолётов для тренировки. После того как научился ими управлять взялся за более серьёзный проект, про который и хочу рассказать.

И так:
1) Самолёт.
Носителем был выбран Sky Walker с толкающим верхним винтом, размахом крыла 1900мм и грузоподъёмностью до 3,5 кг. На него было установлено всё необходимое оборудование для простых визуальных полётов в пределах видимости. После 4 часов налёта самолёт был загружен дополнительным весом для достижения 3 кг. На него был установлен туристический GPS и фотоаппарат для записи видео. Результаты показали, что при двух батареях 5000 mAh достигается 45 мин уверенного полёта, при средней скорости 50 км/ч (максимальную скорость GPS показал 97 км/ч и расстояние пути 37км).
Затем были установлены: Видеокамера, видео передатчик, блок телеметрии, автопилот с GPS приёмником и системой трёхосной стабилизации и радиомодем. Всё облётано и проверено.

2) НСУ (наземная станция управления).
НСУ для пилота включает в себя стандартную восьмиканальную аппаратуру управления на 2.4 Ггц. Видеоприёмник на 5.8Ггц. Очки. Систему видео захвата. Ноутбук. Для штурмана: радиомодем 433Мгц с блоком удалённого контроля, приёмником 2.4Ггц и ноутбук.

3) support
Так называемая «поддержка»: Автомобиль (на котором всё это мы привозим) с преобразователями 220в и 12-24в, зарядного устройства для аккумуляторных батарей самолёта и НСУ Так же дополнительный авто аккумулятор с силовыми проводами.

На данный момент, в такой комплектации было налётано около трёх часов и проверены режимы:
Прямой полёт в режиме горизонтальной стабилизации.
Полёт по заданному маршруту (три зацикленные путевые точки).
Возврат в точку взлёта и по достижении её - полёт по кругу при заданной высоте и радиусе.
Это что касается самолёта. А на НСУ были записаны видео и аудио данные с борта самолёта плюс переговоры пилота и штурмана на земле. Так же телеметрия и треки полётов со всей полётной информацией. Это все необходимо для изучения и анализа полёта, да и просто интересно потом просматривать.
Немного скринов:
 
Реклама
Dmitriy_, Если это не тайна, огласите пожалуйста Ваше образование, специальность и состав коллектива, работающего с этим проектом. Пока просто приятно удивляет. :pivo:
 
Dmitriy_, Если это не тайна, огласите пожалуйста Ваше образование, специальность и состав коллектива, работающего с этим проектом. Пока просто приятно удивляет. :pivo:

По образованию я - электромонтер, но по специальности почти не работал.
Данный проект – это часть моего хобби, а именно увлечение авиацией. Поэтому коллектив маленький – моя семья. Старший сын (25 лет) занимается переводами и изучением мануалов и программного обеспечения, участвует в полетах в качестве штурмана. Я же занимаюсь сборкой, организацией и пилотированием. Младший сын (17 лет) имеет совершенно другие интересы, но по мере необходимости принимает участие в полетах. Жена- спонсор и моральная поддержка.
На самом деле здесь нет ничего сложного, все необходимое оборудование можно купить. Существует множество форумов, где есть вся информация по сборке, подключению и куча полезностей.
Я являюсь новичком в этом деле, продолжаю изучать и тестировать оборудование на дальность и высоту полета. Планов очень много. Буду в этой ветке описывать результаты и выкладывать фото.

На фото старший сын Николай на своём "рабочем" месте. Он у нас инвалид, 1 группа(неходячий).
 
Dmitriy_, Молодец, просто молодец! А главное семья в теме и поддерживает, что нынче редкость! Так держать!!!!! А видео покажете?
 
Miukku, Спасибо за добрые слова. А на счёт видео, я сейчас попробовал закинуть на ю-туб пару роликов записаных с курсовой камеры нашего второго Р/У самолёта, ещё не беспилотника, но хорошего тренера.
вот ссылки:

http://www.youtube.com/watch?v=HKSVmLhxUJs&feature=em-upload_owner

ну что-то пока один ..
 
Реклама
Dmitriy_, очень здорово! Спасибо! Реализация детской мечты. А запускается с рук похоже?
Кстати по картинке похоже, что поворот не совсем координированный - он только элеронами управляется и рулями высоты?
 
над богатыми коттеджами летали? там можно подсмотреть много чего: бассейны, джипы, коньяки, сиськи, дорогие собаки, да много чего...
 
На форуме rcdesign.ru несколько веток просвещённых FPV (полёт от первого лица)
Вот эта ветка конкретно по Скайвокеру http://forum.rcdesign.ru/f90/thread198943.html

Оборудования для OSD (on screen display) продается предостаточно, много китайских разработок, но есть и отечественный, Тимофей Чеблоков с проектом Smalltm http://www.swiftai.com, очень перспективные разработки, телеметрия, автопилот с ИМУ (3-х осевой гироскоп, акселерометр и магнитный компас), плюс наземная антенная следящая станция.
Я тоже приобрел носитель Скайвокер и комплект оборудования от Тимофея, к сожалению времени не хватает всё собрать.

И самое основное, с этим нужно летать очень осторожно, был прецедент с залётом беспилотника на ВПП Толмачёво в Новосибирске, ФСБ потом очень ругалось....
http://forum.rcdesign.ru/f22/thread151892-5.html
http://spritno.info/article/bespilotnik-mog-ugrozhat-bezopasnosti-poletov-v-aeroportu-tolmachevo
 
маленько фоток с воздуха

wmplayer 2014-06-08 21-10-34-52.jpg


DSC00897.jpg


wmplayer 2014-06-08 21-47-51-20.jpg


wmplayer 2014-06-08 21-35-53-30.jpg


wmplayer 2014-06-08 22-19-25-69.jpg


wmplayer 2014-06-08 22-42-27-25.jpg


wmplayer 2014-06-08 23-11-28-63.jpg
 
над богатыми коттеджами летали? там можно подсмотреть много чего: бассейны, джипы, коньяки, сиськи, дорогие собаки, да много чего...

а вот с этим поосторожнее надо бы а лучше за правило взять быть подальше от попыток вмешательства в частную жизнь и пересечения границ в (том числе и воздушных) частной собственности народ к этому трепетно относится а с появлением правовой базы будут и все карты в руки от дробовика до акул адвокатов, нам всем против шерсти когда большой брат сует нос в наши дела а с какого перепуга надо доставлять удовольствие "ради спортивного интереса" заглядывания в твой огород такому же обывателю как сам?

интересно наблюдать что происходит в этом плане в Штатах надо полагать из за доступности в связи с лавинообразным возрастанием количества этих игрушек и уже далеко не игрушек (зачастую все зависит от применения) принимаются соответствующие законы ограничивающие их использование.
 
а вот с этим поосторожнее надо бы а лучше за правило взять быть подальше от попыток вмешательства в частную жизнь и пересечения границ в (том числе и воздушных) частной собственности народ к этому трепетно относится а с появлением правовой базы будут и все карты в руки от дробовика до акул адвокатов, нам всем против шерсти когда большой брат сует нос в наши дела а с какого перепуга надо доставлять удовольствие "ради спортивного интереса" заглядывания в твой огород такому же обывателю как сам?
интересно наблюдать что происходит в этом плане в Штатах надо полагать из за доступности в связи с лавинообразным возрастанием количества этих игрушек и уже далеко не игрушек (зачастую все зависит от применения) принимаются соответствующие законы ограничивающие их использование.

Активно интересуюсь этой темой (беспилотники). "Летаю" на гексакоптере, пока не далее собственного дачного участка. В планах полеты FPV с телеметрией и видео на землю оператору.
Буквально вчера наблюдал "коллегу" который поднял схожий аппарат на метров 50 высоты (на глаз), но строго по вертикали - то есть модель взлетела и села без перемещений по горизонту. Интересно что трактует закон, и что могут предъявить дяди с мигалкой если вдруг заметят (им подскажут добрые соседи).
Ну и безопасность это самый важный момент. Есть печальный опыт "потери контроля" над аппаратом - приземлился у соседкой бабушки через дорогу. На мой детский лепет "у меня туту упала моделька" бабулька сурово спросила "беспилотник?" (но сам аппарат позволила забрать)
 
Реклама
Назад