Беспилотники в РФ

Моторы Хакер(судя по раскраске и внешнему виду), регуляторы хода скорее всего этой же контры. Система стабилизации какой-нибудь Омнибус или Матек (мильен производителей). Сервоприводы ХайТэк или Хайперион (много вариантов). Батареи скорее всего Хайперион 10-12s. Плюс-минус где-то так.
 
P.S. Система наведения, как понимаю визуальная. Люба FPV.
 
Ведмедь, сервы могут быть и Voltz, при желании - их не видно, так что можно не гадать. Насчет системы стабилизации тоже не уверен, скорее всего, там что-то типа Ardupilot/Px4 - скормил автопилоту координаты, курс и высоту, и оно само до момента атаки (там уже руками в режиме FBW). Но хоббийным этот автопилот я бы называть не стал просто потому что он многократно умнее большинства коммерческих конкурентов типа Kestrel или Micropilot. При желании, возможно запилить Ардупилот на отечественной элементной базе и такие проекты есть даже в РФ, под 300+ килограммовые летательные аппараты. Ardupilot умеет работать с большинством аэродинамических схем - от планера до экзотики вроде quadroplane. И тэйлситтеры ему вполне под силу, причем без ОВТ.
 
Хочу своими глазами увидеть. Пусть на видео.
Да уж больше месяца есть
...с гордой надписью Сделано в Китае...
Так весь мир делает микро-БПЛА с использованием их комплектующих, не парится по этому поводу и, в большинстве случаев, не собирается налаживать производство этих комплектующих. Единственный смысл собственного пр-ва таких комплектующих, как моторчики, сервоприводы и т.п. - очередной повод для распила бюджета. Ибо это только приведет к их удорожанию и вряд ли скажется на качестве(ежели покупать не откровенное г-но за 3 коп).
 
Ну тут впечатлили! И даже извинюсь. Но.. все равно Не Верю. Не верю в перспективы. Не верю в "чистоту эксперимента". Мож я вредный, но понимаю, что на@ка, а где пока не пойму.
 
Кажется, начал проясняться вопрос с двигателем для Альтаира:
 
реализация производства ВК-800 неизвестно когда будет. Да и будет ли...
Вы открывали приведённую мной ссылку? Похоже, нет... Там чёрным по белому написано, что "представитель пресс-службы Центрального института авиационного моторостроения имени П.Баранова (ЦИАМ) заявил о сертификации нового российского авиационного двигателя ВК-800С в 2020 году".

Хорошо, приведу другую, свежую:



ВК-800С занимается не Климов, а НПЦ ЛКТ. Вот новость об этом годичной давности:

Но это не означает, что ребята "диким" способом взяли чужую разработку и что-то с ней мутят. В статье по первой ссылке говорится:
 
Реакции: xoid
Вот кстате да. ТВ7-117 под вертолеты очень даже неплохо зашел бы, Ми-38 в их числе.
 
Беспилотники в Якутии заменят вертолеты при мониторинге паводка и очагов пожара
Беспилотники в Якутии вместо вертолетов займутся мониторингом паводков и очагов пожаров, сообщается на сайте главы и правительства республики.
Развитием применения беспилотников в Якутии займется авиакомпания «Полярные авиалинии». В правительстве отметили, что региональный авиаперевозчик приобрел один комплекс Zala 421-16E. В него входят два беспилотника, оборудование для управления и наблюдения.
Авиакомпания заявила, что испытания летательных аппаратов запланированы на следующую неделю. «Образована группа, которая будет заниматься беспилотными летательными аппаратами. Сотрудники прошли соответствующее обучение в специальном авиационном центре подготовки внешних экипажей БПЛА в Ижевске. Беспилотники смогут заменить применение вертолетов при мониторинге паводковой ситуации, выявлении очагов пожаров и поиске людей в лесах», — приводятся в сообщении слова пресс-секретаря «Полярных авиалиний» Станислава Платонова.
Использование беспилотников позволит снизить расходы на мониторинг. Стоимость летного часа БПЛА составляет 25-60 тысяч рублей в зависимости от вида работ, в то время как час вертолета — порядка 300 тысяч рублей.
По информации главного управления МЧС по Якутии, по состоянию на 11 мая ледоход на реке Лена проходит близ населенного пункта Пеледуй. В городе Ленске работает оперативная группа ведомства, структурными подразделениями управления проводится ежечасный мониторинг обстановки. Оперативная группа ведомства расположена и в Алданском районе.
Ранее сообщалось, что авиакомпания «Полярные авиалинии» в Якутии заключила контракт на поставку беспилотных летательных аппаратов с компанией Zala Aero Group. Комплексы беспилотников применят не только в поисково-спасательных операциях, мониторинге за паводковой ситуацией и лесными пожарами в Якутии, но и задействуют в патрулировании магистральных газо- и нефтепроводов, решении задач картографии и экологическом мониторинге.
Источник: РИА Новости https://news.ykt.ru/article/86511?block.news
 
Да по первым ссылкам в гугле цена летного часа даже на вертолеты Стоимость аренды вертолета Робинсон (Robinson) в Москве , Стоимость аренды вертолета МИ 8: доступно и обоснованно. , вертолётные экскурсии . дешевле чем заявляют про эти БПЛА, а восьмерка вообще до 185к рублей. Да и дороговато для БПЛА 60к - час полета, может туда они заложили конечно стоимость самого БПЛА в надежде оправдать его за год эксплуатации.
 
Более того, вертолет может одновременно решать несколько задач - например, авиалесохрана, мониторинг инфраструктуры и санавиация. За счет такого симбиоза стоимость летного часа для одного заказчика для вертолета типа R-66 падает ниже 20 тыс рублей.
А стоимость летного часа БПЛА начнет снижаться только с ростом объемов и автономности, когда один оператор будет управлять хотя бы 5 беспилотниками единомоментно. Но сегодня это невозможно - нет ни нормативной базы, разрешающей эксплуатацию БПЛА высокой степени автономности, ни спроса на такие объемы работ.
 
А как эта схема будет работать с БПЛА?
Как правило, для этого есть оператор ПН. Он управляет ПН и анализирует получаемую информацию.
А вообще информацию, получаемую ПН, можно сразу транслировать (с наземного пункта управления) потребителю-заказчику по какому либо каналу.
 
Компания «Полярные авиалинии» презентовала беспилотные летательные аппараты


Компания «Полярные авиалинии» стала единым оператором по развитию применения беспилотных летательных аппаратов в республике. 14 мая состоялась презентация первого подобного комплекса.
Полет беспилотника самолетного типа состоялся в чистом поле возле села Ой Хангаласского улуса, так как запуск подобных аппаратов запрещен в радиусе 50 км от международных аэропортов.

«Наша компания намерена оказывать услуги по воздушному мониторингу ледовой и паводковой ситуаций, лесных пожаров, а также по поиску пропавших в лесу людей», — заявил в своем выступлении Семен Винокуров, генеральный директор авиакомпании. В перспективе также планируется использование беспилотника при прокладывании магистральных газо- и нефтепроводов, решении задач картографии и экологического мониторинга.

По словам Сергея Харитонкина, представителя фирмы-изготовителя беспилотника, аппарат марки ZALA 421-16E способен выдерживать температурный режим от -50 до +50 градусов Цельсия, развивает скорость до 110 км в час, может непрерывно летать до 5 часов, охватывая радиус до 50 км. Беспилотник оснащен видеокамерой, тепловизором и системой оповещения населения. В комплекс входят два беспилотных летательных аппарата, стоимость одного комплекса составляет 15 млн рублей.

«Использование беспилотных летательных аппаратов существенно снизит стоимость летного часа, — отметил Алексей Колодезников, первый заместитель председателя правительства республики. — Чтобы мониторить лесные пожары, например в Намском или Горном улусах, сейчас приходится вылетать с Маганского аэропорта. А такие беспилотники хороши тем, что их можно доставить наземным транспортом и запустить непосредственно рядом с местом событий. Таким образом, затраты на использование беспилотных аппаратов окупятся в течение 3-4 лет».


Источник: News.Ykt.Ru
 
Сергей Харитонкин не знает реальных характеристик поставляемой им техники или сознательно вводит покупателя в заблуждение?
Данные с сайта производителя:
Диапазон рабочих температур: -30°C...+40°C
И это для Якутии, где и -60°С не редкость.
 
Оператор БПЛА и оператор ПН - это разные специалисты.
В штате авиакомпании должен быть оператор БПЛА.
Вторым оператором вполне может быть тот же летнаб, или другой представитель Авиалесоохраны, прошедший минимальную подготовку по управлению ПН. (По сути - работа с компьютером, на уровне пользователя, и управление камерой)
Как раз в этом отношении "полезная информация" для конечного пользователя становится более доступной. Во всяком случае при грамотной организации работы.
 
Дым легко детектируется современными средствами распознавания образов. С ИК еще проще. Поэтому для авиалесохраны можно обойтись даже без оператора полезной нагрузки - просто пустить самолет галсами и прямо на борту распознавать изображения с камеры, смотрящей в надир. А заказчик будет получать только те изображения, на которых система идентифицировала задымление.