На авиасалоне МАКС-2019 представят беспилотник с уникальной аэродинамикой
Компания "Инновационные комплексные системы" ("ИКС") запатентовала в июле новую аэродинамическую схему "Фиксар", которая обладает улучшенными характеристиками конвертоплана. Такой тип летательного аппарата представят на авиакосмическом салоне МАКС-2019, рассказал Mil.Press Военное разработчик и гендиректор "ИКС" Василий Лукашов.
Уникальность разработки, подчеркивают на предприятии, в работе винтомоторной группы в косом потоке и отсутствие центроплана. Сочетание этих параметров позволяет беспилотнику переходить от вертикального взлета к горизонтальному полету за короткий промежуток времени и исключает штопорные характеристики.
Летательный аппарат взлетной массой 5 кг способен развивать скорость до 140 км/ч, а также набирать высоту от 20 метров до 4 км. Максимальная дальность полета – 50 км. Беспилотник способен выполнять задачи при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов. Стоимость БПЛА варьируется в диапазоне 0,5–1 млн рублей в зависимости от комплектации.
"Это новый тип летальных аппаратов – симбиоз квадракоптера и самолета-беспилотника, у которого есть плюсы обеих схем. У "Фиксар" хорошая ветроустойчивость, приличная крейсерская скорость, возможность работы в условиях геомагнитных аномалий, возможность промежуточных посадок и взлетов, что востребовано в условиях горной местности", – говорит Василий Лукашов.
Компания позиционирует "Фиксар" в качестве оптимального летательного аппарата в аграрной сфере: на юге России беспилотники применяют для внесения биологической защиты в культуры на сельскохозяйственных полях. Но Василий Лукашов не исключает возможность использования беспилотника в оборонной сфере. Интерес к "Фиксару", по его словам, уже проявили в силовых структурах.
"В негражданском сегменте "Фиксар" может применяться для ретрансляции радиосигналов, для нужд МЧС или Минобороны – в поисково-спасательных операциях, доставке грузов. Беспилотник также может использоваться в разведывательных целях – аэрофотосъемка позволяет получать снимки высокой четкости", – заключил Лукашов.
Беспилотники в виде конвертопланов существуют уже давно, подчеркивает доцент кафедры компьютерного проектирования аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Владимир Перлюк.
"Оригинальность идеи компании "ИКС" состоит в том, что для обеспечения изменения вектора тяги не используются подвижные элементы, то есть двигатели неподвижны на раме. Это существенно удешевляет конструкцию и делает ее надежной. Что касается отрицательных моментов, то "компромиссная" конструкция уступает чисто вертолетной или квадракоптерной – не дотягивает по характеристикам до максимальных", – говорит эксперт.
Специалист обращает внимание, что движение летательных аппаратов в косом потоке еще недостаточно изучено на практике. Перспективность беспилотных конвертопланов в военной отрасли Перлюк оценил как высокую – особенно на фоне участившихся новостей об использовании квадракоптеров в сирийском конфликте.
Напомним, аналогичную разработку на МАКС-2017
представила компания "Рикор Электроникс". Многоцелевой беспилотник "Рикор АЛ-310", как сообщал Mil.Press Военное, может развить максимальная скорость 110 км/ч, подниматься на высоту до 3000 метров и преодолевать расстояние до 300 км. Минобороны России взяло летательный аппарат на вооружение. Впрочем, винты конвертоплана приходится разворачивать в движении, что осложняет его эксплуатацию.
https://военное.рф/2019/%CC%E0%EA%F17/