В вопросах безопасности полетов в ГА намечается усиление внимания к проблеме защищенности воздушных судов, выполняющих полеты в зоны повышенной опасности.
Американская грузовая авиакомпания FedEx запрашивает разрешение Федерального авиационного управления (FAA) на установку лазерной системы противоракетной обороны на своих грузовых самолетах.
В последние годы произошел ряд инцидентов, когда гражданские самолеты были атакованы переносными зенитно-ракетными комплексами. В результате на самолеты стали устанавливать лазерные системы ПРО, чтобы защитить их от ракет с тепловым наведением.
Однако FAA разделяет опасения по поводу безопасности внедрения такой системы.
«Система противоракетной обороны FedEx направляет энергию инфракрасного лазера на приближающуюся ракету, чтобы прервать слежение ракеты за теплом самолета. Энергия инфракрасного лазера может представлять опасность для людей в самолете, на земле и на других самолетах. Риск повышен, потому что инфракрасный свет невидим для человеческого глаза. Воздействие на человека инфракрасной лазерной энергии может привести к повреждению глаз и кожи и повлиять на способность летного экипажа управлять самолетом», — пояснили в американском авиационном органе.
Далее говорится: «Энергия инфракрасного лазера также может воздействовать на другие самолеты, находящиеся в воздухе или на земле, и имущество, такое как бензовозы и аэропортовое оборудование, таким образом, что это отрицательно сказывается на безопасности полетов».
Американская грузовая авиакомпания FedEx запрашивает разрешение Федерального авиационного управления (FAA) на установку лазерной системы противоракетной обороны на своих грузовых самолетах.
В последние годы произошел ряд инцидентов, когда гражданские самолеты были атакованы переносными зенитно-ракетными комплексами. В результате на самолеты стали устанавливать лазерные системы ПРО, чтобы защитить их от ракет с тепловым наведением.
Однако FAA разделяет опасения по поводу безопасности внедрения такой системы.
«Система противоракетной обороны FedEx направляет энергию инфракрасного лазера на приближающуюся ракету, чтобы прервать слежение ракеты за теплом самолета. Энергия инфракрасного лазера может представлять опасность для людей в самолете, на земле и на других самолетах. Риск повышен, потому что инфракрасный свет невидим для человеческого глаза. Воздействие на человека инфракрасной лазерной энергии может привести к повреждению глаз и кожи и повлиять на способность летного экипажа управлять самолетом», — пояснили в американском авиационном органе.
Далее говорится: «Энергия инфракрасного лазера также может воздействовать на другие самолеты, находящиеся в воздухе или на земле, и имущество, такое как бензовозы и аэропортовое оборудование, таким образом, что это отрицательно сказывается на безопасности полетов».
FAA considers FedEx missile-defense system
FedEx is seeking permission from the Federal Aviation Administration (FAA) to install a laser-based missile-defense system on its cargo aircraft.
www.aerotime.aero