Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Нет, не оправдывает. Он объясняет откуда это взялось и почему так поступили бы многие.Меня, как пассажира, несколько настораживает, что автор статьи оправдывает действия экипажа и говорит, что так поступили бы многие(точнее, 1/3)
Разбор, а неразбор разовых ошибок или недочётов позволяет избежать большей части сознательных системных нарушений...
Татьяна, при всём уважении к Вам, может стоит внимательнее относиться к формулировкам? Вы, насколько я в курсе, специалист в несколько иной области, потому Ваш пост гораздо лучше звучал бы: "... причиной катастрофы, по мнению хххх было.... ". Ну не может быть у Вас личного мнения по данному поводу, в связи с отсутствием компетенции в данном вопросе. Как впрочем и у меня, и ещё значительной части софорумчан, которые из-за отсутствия узкоспециальных знаний, принимают на веру выводы тех, кому они по тем или иным причинам доверяют чуть более.Что касается пулковского Ту-154, то причиной катастрофы явилось не то, что они пытались прорваться, а в том, что потеряли скорость и свалились в плоский штопор
Вы знаете, во всём нужен баланс. Бесконтрольность так же опасна, как и зарегулированность каждого шага. На самом деле это весьма сложная задача - превратить вроде бы противников-антагонистов, контролируемых, в своих союзников в том или ином деле.Не работает это с людьми-проверено неоднократно. Стоит ослабить контроль в малом-начинают филонить, всё более расширяя сферу безответственности.
Порка, как превентивная мера - вариант еще более утопический, тоже проверено неоднократно. Чем больше давление, тем больше ошибок. Это самая что ни на есть банальная психология. Как только совершаешь ошибку, и знаешь, что если ее заметят, и будет ата-та по попе, то работа тут же заканчивается, и начинается бурная внутренняя жизнь по поиску путей заметания следов. И тут же начинаются новые ошибки при выполнении элементарной текучки. И с другой стороны - доверие руководства поднимает планку ответственности даже перед самим собой. Тоже психология. Конечно, какой-то контроль нужен, но опять-таки гораздо эффективнее было бы проводить профессиональные тренинги, чем тупо контролировать. Тотальный контроль работает только временно, постепенно находятся пути обхода. Правильная мысль в статье есть - кто хочет нарушить, тот нарушит по-любому. Гораздо эффективнее создать такую атмосферу, чтобы нарушать просто было бы "не комильфо".Не работает это с людьми-проверено неоднократно. Стоит ослабить контроль в малом-начинают филонить, всё более расширяя сферу безответственности. А разбор разовых ошибок или недочётов позволяет избежать большей части сознательных системных нарушений...
Пожалуй, присоединюсь к данному мнению по поводу статьи. Добавлю только, что статья отражает видение пилота на проблемы БП, а ведь кроме пилотов в процесс обеспечения БП вовлечено очень много других авиаспециалистов. Поэтому, на самом деле, проблем гораздо больше, и пути решения, предложенные автором, совсем не очевидны для других категорий работников. СУБП - комплексная система, которая должна учитывать все риски. А летные риски, это всего лишь часть этой комплексной системы.Грамотно, только утопия
Согласен, но мы ведь говорим о России.Эта утопия достаточно успешно реализуется в цивилизованных странах.
Нет, конечно! Дело в другом. России пока мешают серьезные системные проблемы, которые в цивилизованных странах уже почти изжиты. Россия безусловно войдет в число цивилизованных стран. Но случится это не завтра, и даже, не послезавтра.Значит, мы ущербные?
Не работает это с людьми-проверено неоднократно. Стоит ослабить контроль в малом-начинают филонить, всё более расширяя сферу безответственности. А разбор разовых ошибок или недочётов позволяет избежать большей части сознательных системных нарушений... Но разбор полётов, конечно, должен осуществляться компетентными специалистами, которые знают тонкости работы изнутри...
Начинать нужно! Только сначала нужно навести порядок на уровне государства, потом на уровне отрасли, а там и до корпоративной культуры дойдем. Построить коммунизм в одной, отдельно взятой, АК не получится, пока вокруг бардак.Надо когда-нибудь начать, не?
Мелочей в авиации не бывает! Банально, но факт!если за каждую мелочевку экипажу грозят неприятности
Обычно призывают начинать с себя, а Вы - с государства.. А что означает "порядок в государстве", когда внутри него во всех отраслях бардак?Начинать нужно! Только сначала нужно навести порядок на уровне государства, потом на уровне отрасли, а там и до корпоративной культуры дойдем.
Еще как бывает. По своей части скажу: человек знает, что любое обращение ко врачу может грозить в дальнейшем серьезными проблемами в виде прохождения комиссии. И ко врачу не идет на той стадии заболевания, когда всё еще обратимо. Так может не стоит грозить санкциями за любую фигню?Мелочей в авиации не бывает! Банально, но факт!
А надо ли вообще сотрудников наказывать?
Либо они совершают добросовестную ошибку, либо занимаются саботажем.
Наказание за все подряд - тупиковый совковый путь.