Из истории:
1) В 1997 году ИКАО делегировало Украине исключительное право(!) обслуживать воздушное движение над открытым морем. Управление осуществлялось с Симферопольского центра ОВД "Крымаэрорух"
2) 2 февраля происходит вооруженный захват Крымаэроруха "зелеными человечками". Часть диспетчеров переезжают в Днепропетровск и Одессу, и управляют оттуда уже с новой секторизацией.
3) 2 апреля 2014, созданная на базе Крымаэороруха, "Крымаэронавигация" заявляет о начале диспетчерского обслуживания над всей зоной ответственности бывшего Simferopol FIR, за исключением части материковой Украины.
Украэрорух выдает NOTAM о запрете полетов над Крымом.
Симферополь-контроль управляет ВД на той же частоте, и теми же бортами что и Одесса-радар/Днепр-радар. Одесса меняет частоты - Симферополь выдает команды на аварийных частотах. К счастью тогда все обошлось - опасных сближений не было.
______
Что происходит сейчас: Транзит через Одесский FIR на юг/север на связи с Одессой, российские ВС на второй станции прослушивают Симферополь. Транзит на запад по югу открытого моря Ростов отдает Симферополь-контролю независимо от гос. принадлежности ВС. Транзит на восток Бухарест/София отдают Одессе, и тут начинается самое интересное: российские ВС переходят на частоту Симферополя, игнорируют Одессу даже на аварийке. Остальные ВС работают с Одессой.
Движение сейчас не очень интенсивное, но трассы юг-север/запад-восток пересекаются. В итоге имеем 2 ВС под контролем РАЗНЫХ центров, часто на одном эшелоне с пересечением курсов.
А тут еще новость: что скоро транзит увеличится. http://uksatse.ua/index.php?s=c98da6ed9ff3ead170b9b81019153cc5&act=Part&CODE=247&id=300&lang=ru
1) В 1997 году ИКАО делегировало Украине исключительное право(!) обслуживать воздушное движение над открытым морем. Управление осуществлялось с Симферопольского центра ОВД "Крымаэрорух"
2) 2 февраля происходит вооруженный захват Крымаэроруха "зелеными человечками". Часть диспетчеров переезжают в Днепропетровск и Одессу, и управляют оттуда уже с новой секторизацией.
3) 2 апреля 2014, созданная на базе Крымаэороруха, "Крымаэронавигация" заявляет о начале диспетчерского обслуживания над всей зоной ответственности бывшего Simferopol FIR, за исключением части материковой Украины.
Украэрорух выдает NOTAM о запрете полетов над Крымом.
Симферополь-контроль управляет ВД на той же частоте, и теми же бортами что и Одесса-радар/Днепр-радар. Одесса меняет частоты - Симферополь выдает команды на аварийных частотах. К счастью тогда все обошлось - опасных сближений не было.
______
Что происходит сейчас: Транзит через Одесский FIR на юг/север на связи с Одессой, российские ВС на второй станции прослушивают Симферополь. Транзит на запад по югу открытого моря Ростов отдает Симферополь-контролю независимо от гос. принадлежности ВС. Транзит на восток Бухарест/София отдают Одессе, и тут начинается самое интересное: российские ВС переходят на частоту Симферополя, игнорируют Одессу даже на аварийке. Остальные ВС работают с Одессой.
Движение сейчас не очень интенсивное, но трассы юг-север/запад-восток пересекаются. В итоге имеем 2 ВС под контролем РАЗНЫХ центров, часто на одном эшелоне с пересечением курсов.
А тут еще новость: что скоро транзит увеличится. http://uksatse.ua/index.php?s=c98da6ed9ff3ead170b9b81019153cc5&act=Part&CODE=247&id=300&lang=ru