Безопасность посадки когда аэропорт обесточен (Крым)

atriax

Новичок
Здравствуйте!

Недавно украинская сторона стала без предупреждения обесточивать весь Крым, при этом симферопольский аэропорт каждый раз оказывался обесточен (т.е. нет резервных источников питания).

Поэтому возник вопрос о безопасности взлета/посадки гражданской авиации в аэропорту Симферополя когда он обесточен. Что на мой любительский взгляд приходит на ум в первую очередь:
- темное время суток или плохая видимость + подсветка посадочной полосы отсутствует = аварийная посадка?
- отсутствие связи с диспетчерами аэропорта = ....??

Объясните пожалуйста, какова безопасность полета в таких условиях, какие могут последствия и вообще, ваше мнение по этому вопросу?

PS: вопрос не праздный, надо лететь из Симферополя в Москву, потом обратно + много знакомых продолжают летать из Крыма/в Крым...
 
Реклама
Здравствуйте!

Недавно украинская сторона стала без предупреждения обесточивать весь Крым, при этом симферопольский аэропорт каждый раз оказывался обесточен (т.е. нет резервных источников питания).

Поэтому возник вопрос о безопасности взлета/посадки гражданской авиации в аэропорту Симферополя когда он обесточен. Что на мой любительский взгляд приходит на ум в первую очередь:
- темное время суток или плохая видимость + подсветка посадочной полосы отсутствует = аварийная посадка?
- отсутствие связи с диспетчерами аэропорта = ....??

Объясните пожалуйста, какова безопасность полета в таких условиях, какие могут последствия и вообще, ваше мнение по этому вопросу?

PS: вопрос не праздный, надо лететь из Симферополя в Москву, потом обратно + много знакомых продолжают летать из Крыма/в Крым...

А кто сказал, что там нет резервных источников питания для основных потребителей (ILS, освещение полосы, диспетчеры, вероятно даже рамки проверки пассажиров)?
 
atriax, Для систем, влияющих на безопасность полётов (связь, радионавигационные средства, световая и т.д.) предусмотрены автономные источники - обычно дизель-электростанции в минутной, ЕМНИП, готовности к выдаче напряжения.
 
Спасибо, про это не подумал. Теперь ситуация видится не такой унылой :)
 
atriax, Для систем, влияющих на безопасность полётов (связь, радионавигационные средства, световая и т.д.) предусмотрены автономные источники - обычно дизель-электростанции в минутной, ЕМНИП, готовности к выдаче напряжения.

В обычных условиях - минутной, а при работе ILS в режимах CAT-II и CAT-III переход на резервное питание вообще должен занимать несколько секунд.
 
не знаю, как в авиации, а в телефонной связи промежуток до запуска дизелей заполняется аккумуляторами. перерывов в работе сети нет.
 
Сейчас посмотрел. У ILS есть возможность работать от АКБ 2 часа. У раций, вроде, тоже есть АКБ. А без радарной картинки (вместе с электроприводом антенны потребление 20...30кВт) пару минут как нибудь обойдутся.
 
а что будет в самом худшем случае: самолет взлетает, разогнался уже нехило, и тут на полосе гаснет свет? Я так понимаю, освещение ВВП вряд ли на аккумуляторах висеть может, то есть оно все-таки погаснет на ту минуту, за которую дизель раскочегаривается.

(надо бы тему в чайниковую ветку)
 
а что будет в самом худшем случае: самолет взлетает, разогнался уже нехило, и тут на полосе гаснет свет?
Продолжит взлёт и нормально уйдёт в полёт.
ВВП давно уже освятили, ему освещение ни к чему. Сам уже мироточит и даёт свет планете.
 
Реклама
в смысле, там краска светоотражающая, и фар самолета достаточно для ориентации в такой ситуации?
Когда...
самолет взлетает, разогнался уже нехило
... (видимо, вы имели в виду скорость принятия решения) ему уже ничего не остаётся, как продолжать взлёт. На этом этапе всё работает на него - компаса, курсовая с-ма, аэродинамика. Сбить его с прямой траектории очень непросто.
 
Когда...

... (видимо, вы имели в виду скорость принятия решения) ему уже ничего не остаётся, как продолжать взлёт. На этом этапе всё работает на него - компаса, курсовая с-ма, аэродинамика. Сбить его с прямой траектории очень непросто.

При учебе IFR есть упражнение - взлет под козырьком. Но собственно, а что там нужно для взлета то - фары горят - осевую освещают - отражатели по краям полосы тоже могут стоять - больше ничего и не нужно. Взлет вполне возможен и с полностью темного аэропорта (другое дело, что рулить замучаешься в темноте и потом надо сразу по приборным схемам идти чтобы в какие нибудь деревья не въехать).

Основная проблема ночью без света будет - не взлет, а найти полосу среди кучи рулежек. Но для этого на GPS давно уже есть Safe Taxi. А найдя полосу, взлететь не проблема абсолютно. Света фар более чем достаточно.
 
Основная проблема ночью без света будет - не взлет, а найти полосу среди кучи рулежек.
В SIP даже это не проблема совсем, долго полосу среди рулежек искать не придется... :) Так что не волнуйтесь, все хорошо и безопасность полетов в Крыму на высоте, как, впрочем, и вся остальная безопасность в РФ. А при таком количестве рамочек на входе в вокзалы (и скоро в метро) безопасность вообще 100%
 
а для достижения уровня 146% безопасности.
(смайлик наверно)
Да нет, тут не смайлик, тут похоже другое совсем в масштабах всей страны...
--- добавлено ---
Сейчас сам внимательно перечитал по ссылке и ужаснулся - все совпадает до мельчайших деталей...
Родственники и домочадцы, осознающие патологичность процесса и открыто заявляющие о необходимости лечения, автоматически причисляются к лагерю «врагов»
 
Последнее редактирование:
Огни ВПП, диспетчерские пункты, радиомаяки и некоторые другие объекты относятся к потребителям первой особой группы электроснабжения. Это означает что они запитаны от двух независимых внешних источников и имеют в резерве дизель-генераторы с временем принятия нагрузки не более 15 сек. Так же на некоторых объектах имеются аккумуляторы.
 
Тут все про взлёт, а как на счёт посадки? Что если электричество отключат когда самолёт уже в пятистах метрах от земли? Пилот же будет садиться во тьму темную.
И сколько по времени могут протянуть эти генераторы если электричество отрубит на сутки или больше?
 
Реклама
Что если электричество отключат когда самолёт уже в пятистах метрах от земли? Пилот же будет садиться во тьму темную.
Уйдёт на второй, делов то...
сколько по времени могут протянуть эти генераторы если электричество отрубит на сутки или больше?
Пока соляру будут им подливать.
 
Назад