Denver, и от меня спасибо. Аэродромная специфика мне знакома - 2 года в Трансаэро, но я в общем-то автомобилист. И перевозка носовой ноги шасси самолета в сущности не отличается от тяжелой грузовой эвакуации, как то... под спойлером. Работал я... тоже под спойлером, и там тоже был эвакуатор по тому же принципу - выдвижная-подъемная лапа. Принцип тот же.
Ну а что делать, если на НЕМ переднее колесо пробил?
А теперь сопоставьте вес ноовой ноги Б-737 с этими зверьками. 10 тонн +... это лишь то, что поднять надо, а сам то зверек и потяжельше может быть. Под вторым спойлером пустой 22 тонны весит, а если с грузом, то на "полтос" потянет. А у Б-737 сколько максимальный взлетный вес?
ЗЫ. Я все понимаю, есть самолетки и покрупнее. Но им и тягачики не такие уж субтильные. Но принцип наверно тот же.
ЗЗЫ А уж как закрепить колеса на лапе - вопрос вторичный. Хотя в тречал и в перевозке спортивных автомобилей, и у коммерческих автовозов именно обхват резины/шин текстильными лентами. Замки и механизмы натяжения вполне быстродействующие - не дольше, чем водила от Hydro, или как там она правильно называлась.