Обратный выкуп и сертификация это из области " В огороде-бузина, в Киеве-дядька"!Что-то вспомнил. Производственный стишок:
- Чтобы не было звиздежу
- делай все по чертежу
- начинается звиздеж
- раскрывается чертеж.
Боинг сломал систему сертификации самолетов, вместе с ФАА. Через коленку. Съэкономив, в моменте, много-много денег. Которые пошли на обратный выкуп акций, на радость акционерам и получателям бонусов. О последствиях никто не думал. ЕАСА оказалась помощнее ФАА. Да и с аутсорсом как-то у эйрбаса не сложилось.
Ну что могу сказать, по форме это конечно же вроде как ограждение процесса проверки от производителя. Но только по форме, но не по содержанию: люди все одинаковы, не факт, что независимые контролеры будут более внимательны, чем не независимые.
Отнюдь. Процесс сертификации невероятно дорогая и долгосрочная штука. Сломайте этот процесс и вы реально съэкономите. Можно потратить съэкономленное на разработку нового лайнера, например. Или на совершенствование процессов производства.... Но Боинг тратил львиную долю своей прибыли именно на обратный выкуп своих акций, тем самым стимулируя рост "цены" компании.Обратный выкуп и сертификация это из области " В огороде-бузина, в Киеве-дядька"!
Не только в Боинге - и парадигма стала совсем другой.Понятно, что компания должна быть прибыльной. Но в Боинге произошла смена парадигмы...
Ну, там пилоты так накосячили, что в SFO запретили потом визуальные заходы иностранным компаниям. Так как выяснилось что летать то на руках в Корее не умеют. Что впрочем не удивляет, я знаю как они тут доучиваются иногда (у инструкторов).Так, на вскидку:
7 июля 2013 г. в аэропорту Сан-Франциско (США) при заходе на посадку потерпел катастрофу Boeing 777-200ER (регистрационный номер HL7742) южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines (рейс 214). При посадке самолет задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. От удара лайнер потерял хвостовое оперение и загорелся. Большая часть пассажиров смогла самостоятельно покинуть салон. Погибли три человека, 182 получили ранения. Всего на борту находились 307 человек - 291 пассажир и 16 членов экипажа.
Тут хоть без жертв, но....
Хроника инцидентов с Boeing 787 Dreamliner
Только с начала года произошло 7 случаев обнаружения неисправностей этихaif.ru
Вот эта информация и важнаРасходы на техническое обслуживание, стоимость каждой формы, стоимость на один летный час - такой информации я никогда не встречал. Даже стоимость приобретения самолета это закрытая информация.
1. Откуда у Вас эта информация и чем ,по сложности изучения, освоения и обслуживания, Б737 отличается от других современных самолетов?Дело в том, что 737 рассчитан на хорошо подготовленных опытных пилотов и техников. А продавали его в Эфиопию и Индонезию.......
Система контроля качества при производстве самолетов, давно отработанный процесс. Если исполнитель в критическом и ответственном узле затягивает гайку тарировочным промаркированным ключом имеющим поверку и взятым в инструментальной кладовой и за всем этим наблюдает мастер ОТК, то риск неправильной затяжки гайки резко падает, а если по ведомости тройного контроля, затяжку этой гайки проверяет третье лицо и все трое ставят подписи за эту операцию, то риск брака в этой операции стремится к нулю.Разве там, в этой системе, будут какие то иные люди, обладающие какими то особыми качествами работать? Ошибки человеческие неискоренимы. Можно стремиться к их сокращению, но избежать невозможно.
И где здесь вина Боинга? Две обезьяны, которые считали себя пилотами, приложили самолет хвостом о дамбу при посадке в идеальных условиях.Погибли три человека
Ну, тут работягам надо сразу в параллели начинать искать новую работу. Если качество не повысят, то рано или поздно будет очередная куча трупов, которая приведет к серьезной реорганизации.Стоит только работягам начать проверять контролеров на вшивость, технически конечно, и понесется
Самое нажористое вот:Самое нажористое - теперь авиакомпании займутся входным контролем качества комплектующих.
С таким подходом можно 95% катастроф на пилотов списать. Но, очевидно, ЧФ что при сборке, что при обслуживании на земле, что в воздухе никто не отменял, и он должен минимизироваться с годами, а не признаваться "неизбежными потерями"И где здесь вина Боинга? Две обезьяны, которые считали себя пилотами, приложили самолет хвостом о дамбу при посадке в идеальных условиях.
Тут как подать.Самое нажористое вот...
Вы не поверите, но так и есть. В большей части катастроф как раз виноваты пилоты. Не просто так Айрбас стал ставить на самолеты "защиту от дурака". Меньшая часть - обслуживание в ак. И совсем мизерная часть - производитель. Ну так было в недавние времена до появления Макса.С таким подходом можно 95% катастроф на пилотов списать. Но, очевидно, ЧФ что при сборке, что при обслуживании на земле, что в воздухе никто не отменял, и он должен минимизироваться с годами, а не признаваться "неизбежными потерями"
Почему-то часть читателей этой ветки считает, что в случае появления дополнительных проверяющих работяги возбудятся и начнут всячески выживать этих проверяющих с завода.Что до конфликта сборщиков с независимыми проверяющими, непонятно, с чего бы ему взяться в особых формах. Надо полагать, на сборке уже есть ОТК, от того, что его сотрудник будет числиться в "ассоциации эксплуатантов Боинг" и одеваться во френч не ясно, что так уж сильно поменяется для синего воротника на конвейере
Товарищей во френчах на это не купишь.Тут как подать.
"Это не баг... Теперь вы можете онлайн наблюдать как собирается ваш самолёт."
Думаю, у Боинга есть опыт военной приемки. Просто они возможно не ожидали, что и гражданку теперь просто так не спихнешьК адмиралу добавятся суровые люди во френчах защитного цвета. Интересно, как у американских работяг бомбанет от таких проверяющих?
Ну и почему же,?Почему-то часть читателей этой ветки считает, что в случае появления дополнительных проверяющих работяги возбудятся и начнут всячески выживать этих проверяющих с завода.
Вижу в этих двух предложениях противоречие. Если есть какие то проблемы ЧФ, которые можно решить при проектировании/производстве, то это уже в какой то степени проблема производства, которую, как показывает нам А, можно, а значит, и непременно нужно решать. Благо, проблемы присутствия ЧФ то точно решить на 100% никак нельзяВ большей части катастроф как раз виноваты пилоты. Не просто так Айрбас стал ставить на самолеты "защиту от дурака".
Что-то мне кажется, что гражданку спихнуть куда сложнееДумаю, у Боинга есть опыт военной приемки. Просто они возможно не ожидали, что и гражданку теперь просто так не спихнешь
Возможно вы относите свой комментарий ко мне. Конфликт интересов неизбежен. Но не между работягами как вы их называете. Это будет между менеджементом. Сходу изменить привычки и повадки у производственных менеджеров будет невозможно. Если такая такая система реально заработает то основным индикатор этого станет снижение темпов выпуска на первом этапе. И только спустя модет недели возможно вернуться к прежнему темпу. И ещё интересный вопрос а количество и глубину инспекции тоже будет назначать независимая компания или это будет внутренний процесс?Вы не поверите, но так и есть. В большей части катастроф как раз виноваты пилоты. Не просто так Айрбас стал ставить на самолеты "защиту от дурака". Меньшая часть - обслуживание в ак. И совсем мизерная часть - производитель. Ну так было в недавние времена до появления Макса.
Почему-то часть читателей этой ветки считает, что в случае появления дополнительных проверяющих работяги возбудятся и начнут всячески выживать этих проверяющих с завода.
Искать новую работу работягам? А куда они пойдут с узкой специализацией и если завод является градообразующим? На другой конец стороны поедут? Или пойти в кафешку официантом? Мало кто на такое согласитсяНу, тут работягам надо сразу в параллели начинать искать новую работу. Если качество не повысят, то рано или поздно будет очередная куча трупов, которая приведет к серьезной реорганизации.