Позволю себе камент, как ни старался избежать таких тем, не получается. Россия - страна крайностей. Ну вот любим мы кидаться из крайности в крайность. То у нас при коммунизме был "летающий ГУЛАГ" (и все пассажиры стройными рядами, как один, идут на посадку с пламенеющим взглядом бесстрашных героев, типо пассажиры-испытатели), то теперь вполне себе либеральная тяга к неге и высочайшее соизволение перевезти своё бесценное тело посредством авиакомпании имярек.
Почитав подобное, начинаешь понимать, что, как скромный минимум:
1. Экипаж должен быть дипломированным психотерапевтом, желательно даже оккультным магом (ибо некоторых пассажиров (категорий пьянь, истероиды, нарциссы) можно успокоить только посредством магии).
2. Экипаж должен развлекать пассажиров в полёте рассказами, желательно красочными, о всем, о чём угодно, лишь бы компенсировать пассажирские страхи, недокомпенсированные исполнением п.1.
3. Экипаж должен иметь мазохистские наклонности, чтобы радостно улыбаясь, извиняться за всё, что может прийти в голову пассажирам, не удовлетворённым исполнением п.1, п.2., включая ответственность экипажа за посторонние предметы на ВПП, безответственно летающих туда-сюда птиц, за действия природного характера и за скрип механизации.
4. Самолёт должен как минимум не уступать ресторану, ибо отсутствие на самолёте, например, кошерного питания - косяк будь-здоров, куда смотрит Общепит и Инспекция по безопасности полётов. И если я в рамках демократии являюсь сторонником аскезы и голодания (имею право, чётам), то уж на совесть распишу в фид-бэке, как надо мной издевались весь полёт, пытая и тираня меня пищевыми запахами. Экипаж обязан выполнить повторно п.1, п.2, п.3. - но теперь уже персонально для меня любимого.
5. Бортпроводники - ваще отдельная песня! Они, как минимум обязаны превзойти девочку из 1001 ночи, чтоб весь рейс объяснять, что сию минуту конкретная опасность из списка конкретных опасностей дражайшему телу пассажира не угрожает. Но поскольку иншалла (для одних), всё по воле Его (для других), карма есть карма (для третьих) и мир лишь видимость (для четвёртых) - то бортпроводник обязан знать теорию вероятности, мат. статистики, основы мировых религий и быть пофигистом, чтобы не делать предпочтений. При всём этом они должны быть тупыми как валенок, чтобы всё это делать в каждом рейсе и не сойти с ума окончательно.
6. По количеству улыбок на погонный килограмм бортпроводники должны превзойти Гуинплена, если есть проблемы с этим - авиакомпания обязана решить проблему тем же путём (а чё, деньги-то есть!, жмут, гады...). Хотя есть серьёзный шанс таки экономить на этом - с учётом последнего предложения п.5. улыбки появятся сами собой достаточно быстро.
7. Экипаж должен при всём этом чуть-чуть, хоть изредка, пилотировать самолёт, иногда это прокатывает за отмаз при косяках с предыдущими пунктами.
8. Бортпроводникам скидок нет ваще, их судьба сурово-печальна как норвежские фиорды... Впрочем, туда им и дорога, небось знали как высока цена права перевозить тела высокочтимых пассажиров.
----------------------------
%ля$ь, ну сколько можно продолжать хотеть учить жить других? Знаете, как правильно нужно делать - приходите на работу, вам цены не будет в любой авиакомпании. Извините, созрел, что называется. Пора, пора дополнять Ынцыклапедийу. SOP штоль туда внести, иле Shto Obyazan Pelot...