Ну, я надеюсь, что люди, которые им объясняли, что такоое status match, не забыли рассказать и зачем его устраивают - чтобы, вы будете смеяться, буквально-таки переманить статусных пассажиров у других программ )) Разумеется, никто никуда не пересядет только из-за матча - обычно наоборот, сначала решаешь пересесть, а потом матч просишь.
Чтобы не увлекаться теоретизированием, расскажу о собственной ситуации.
Около 80% полетов совершаю на направлении LHR-MOW-LHR (порядка 30 рейсов или 60 сегментов). На этом направлении работает 4 компании, из которых 3 (SU, BA и BD) летают в удобное для меня время (22:00 из LHR, после 18-00 из Москвы). До последнего времени летал с SU.
Преимущества SU
1. Вылетают из самого удобного терминала LHR (самый быстрый досмотр, ближе всего к метро и автобусной станции) – это объективно
2. Прилетают в ближайший к моему дому аэропорт (SVO) – субъективно
3. На общественном транспорте быстрее всего добираться до центра Москвы утром (прилет у всех трех в районе 5 утра) из SVO – объективно
4. С SU у меня GOLD
В ноябре SU переходит в 4 терминал - наименее удобный из всех. Соответственно пункт 1 из преимуществ перемещается в недостатки. Терминалы 1 и 5 (из которых летают BD и BA) для меня равнозначны по удобству. BA чуть более удобна по времени обратного вылета, зато BMI легко сделает Status Match (который мне, к тому же, будет довольно просто подтвердить).
Я, скорее всего, выберу BMI как раз на основании того, что у них есть status match. Не было бы, продолжил бы летать SU из четвертого терминала. Это – к вопросу возможно ли переманить статусных пассажиров на конкретном примере.